Печорин постоянно ищет ответа на вопрос: "Есть ли судьба? Существует ли предопределенность в жизни человека?". Вулич доказывает ему, что судьба есть. И Печорин, глядя ему в лицо, словно видит печать судьбы на его лице. Но это противоречит убеждению Печорина в том, что судьбы нет. Между прочим, Печорин постоянно вступает в поединок с судьбой, проверяя есть она или нет. Но не может получить ответа. Ни один из персонажей не ищет смерти. Вулич уверен, что судьба у него умереть не от пули в висок, поэтому смело стреляет себе в голову. Печорин играет с судьбой. Поэтому лезет на рожон. Пытается усмирить сумасшедшего солдата. Рискует своей жизнью. Мы не можем понять как относится Печорин к своей судьбе. С одной стороны, он не верит в ее существование, вспомните эпизод, когда он возвращается домой после поступка Вулича. Он смотрит на небо и рассуждает о том, что завидует тем, кто видит там какие-то направляющие человека силы. С другой стороны, нередко из его уст мы слышим упоминания о судьбе. Например, ему цыганка нагадала, что жена принесет ему беды. И он не хочет жениться. И еще он называет себя орудием в руках судьбы, оправдывая свои действия. Фаталист- это человек, верующий в судьбу. И скорее всего название относится именно к Печорину. Ведь судьбу пытает в главе именно он.
1. Это характеризует героя, как азартного, играющего с судьбой, человека, который не ценит своей жизни.
С одной стороны, он не верит в ее существование, когда он возвращается домой после поступка Вулича. Он смотрит на небо и рассуждает о том, что завидует тем, кто видит там какие-то направляющие человека силы. С другой стороны, нередко из его уст есть упоминания о судьбе. Например, ему цыганка нагадала, что жена принесет ему беды. И он не хочет жениться. И еще он называет себя орудием в руках судьбы, оправдывая свои действия. Фаталист- это человек, верующий в судьбу.
2. Именно тогда, когда он держит пари с Вуличем и утверждает, что «нет предопределения», он не говорит об этом вслух, а думает: «Мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его: я замечал, и многие старые воины подтверждали мое замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться».
Поэтому Печорин предсказывает Вуличу смерть «нынче», т. е. сегодня, и повторяет свое предсказание, хотя исход пари опровергал идею предопределения.
3. Печорин предстает в «Журнале» человеком, глубоко чувствующим и страдающим. Его душа «испорчена светом», и вся его жизнь — расплата за собственные поступки. Личность Печорина сложна и противоречива. Сам того не желая, он становится виновником несчастий других. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, сюжетно-композиционных особенностях романа.
Мы не можем понять как относится Печорин к своей судьбе. С одной стороны, он не верит в ее существование, вспомните эпизод, когда он возвращается домой после поступка Вулича. Он смотрит на небо и рассуждает о том, что завидует тем, кто видит там какие-то направляющие человека силы. С другой стороны, нередко из его уст мы слышим упоминания о судьбе. Например, ему цыганка нагадала, что жена принесет ему беды. И он не хочет жениться. И еще он называет себя орудием в руках судьбы, оправдывая свои действия. Фаталист- это человек, верующий в судьбу. И скорее всего название относится именно к Печорину. Ведь судьбу пытает в главе именно он.
Відповідь:
1. Это характеризует героя, как азартного, играющего с судьбой, человека, который не ценит своей жизни.
С одной стороны, он не верит в ее существование, когда он возвращается домой после поступка Вулича. Он смотрит на небо и рассуждает о том, что завидует тем, кто видит там какие-то направляющие человека силы. С другой стороны, нередко из его уст есть упоминания о судьбе. Например, ему цыганка нагадала, что жена принесет ему беды. И он не хочет жениться. И еще он называет себя орудием в руках судьбы, оправдывая свои действия. Фаталист- это человек, верующий в судьбу.
2. Именно тогда, когда он держит пари с Вуличем и утверждает, что «нет предопределения», он не говорит об этом вслух, а думает: «Мне казалось, я читал печать смерти на бледном лице его: я замечал, и многие старые воины подтверждали мое замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться».
Поэтому Печорин предсказывает Вуличу смерть «нынче», т. е. сегодня, и повторяет свое предсказание, хотя исход пари опровергал идею предопределения.
3. Печорин предстает в «Журнале» человеком, глубоко чувствующим и страдающим. Его душа «испорчена светом», и вся его жизнь — расплата за собственные поступки. Личность Печорина сложна и противоречива. Сам того не желая, он становится виновником несчастий других. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, сюжетно-композиционных особенностях романа.