Группа.
дожественной выразительности использует Л.Н. Толстой в
о, да бритый затылок из-под шапки синеется»;
1. Определите, какие средства художествени
данных ниже фрагментах текста:
«...видит... шею жилистую, да бритый -
«на ремне кинжал серебряный»;
«на голове шапка высокая, баранья, черна
«...Из-под горы идет татарка молоденькая»,
«шапка высокая, белого барашка»;
«девочка... тоненькая, худенькая»;
«Изогнулась так, что плечи ниже колен уш
как он пьет – как на зверя какого»;
«бешмет шелковый синий, галунчиком обшит»;
«кувшинчик жестяной»;
7 «куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка»;
, «старик стоит на коленочках»;
«одна снеговая гора выше других шапкой стоит».
2. Заполните таблицу «Цитата + комментарий».
плечи Ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина,
Цитата + комментарий
Цитата
Цель использования
Средство художественной
выразительности
Сравнение
Метафора
Инверсия
Уменьшительно-
ласкательные суффиксы решить когда максимальный
Художница Сыромятникова Екатерина Васильевна в своей картине «Первые зрители» объединила несколько жанров живописи. Это и пейзаж, который виден за окном, и портрет двух мальчиков, и натюрморт из полевых ромашек.
На полотне мы видим двух мальчишек, заглядывающих в окно. На их лицах читается удивление и восхищение. Они, наверное, гуляли на улице и заметили, что в доме художника открыто окно, а самого хозяина нет. Здесь запечатлен тот момент, когда один мальчик разглядывает заинтересовавшую его картину, которая недавно была закончена, а второй паренек уже рассмотрел ее и заглядывает в угол комнаты. Там что-то привлекло его внимание. Для ребят это непривычная обстановка, поэтому они с интересом разглядывают мастерскую живописца.
Просторная комната залита солнечным светом. На переднем плане мы видим мольберт, палитру с набором различных кистей, стоящий в вазе букет ромашек и обратную сторону холста, который и привлек внимание зрителей. На полу стоят, прислонившись к стене, еще какие-то работы живописца, но они тоже повернуты к нам обратной стороной. Рядом старинное кресло, в котором мастер отдыхает или делает наброски для будущих полотен. На окне висит светлая занавеска. Сейчас она сдвинута в сторону и нам открывается вид на деревья, растущие во дворе.
В распахнутом настежь окне мы можем увидеть яркий солнечный день, поляну с зеленой травой, березовую рощу, а вдали - густой темный лес.
Картина «Первые зрители» вызывает неподдельный интерес и у нас, нам тоже хочется оказаться на месте этих ребят и полюбоваться творениями мастера. Это полотно поднимает у меня настроение и вызывает только светлые и добрые чувства.