Х Путешествие ручья. М. Пришвин «Лесной
ручей»
Выбери правильный алгоритм для
создания постера.
1. Что, где, когда будет происходить.
2. Для кого написано.
3. Кто написал.
1. Слоган (девиз).
2. Яркие иллюстрации.
1. Сообщение о представлении.
2. Место, время представления.
3. Призывы.
"Портрет" Людмила Милославская
Рассказ -миниатюра написан в повествовательном жанре,действия происходит в наше время в курортном городе Геленджик.Сюжет рассказа прост-на набережной курортного городка,художник рисует портрет хрупкой девушки,с грустными глазами,которая переживает, как хорошо она получится. Художник молод,он не может сосредоточится,а собравшиеся зеваки дают ему советы.Больше всех советов даёт дама в очках и красных бусах,называющая себя коллегой.Едкие и колкие замечания подхватывает толпа,художник выходит из себя и прекращает рисовать.Девушка просит даму занять место "коллеги",но та ссылается на отдых и отказывается от предложения.Портрет испорчен,девушка винит во всём "красные бусы",которые так мешали художнику,а на следующий день девушка на базаре встречает продавщицу,на которой большие очки и крупные красные бусы.
Главные герои-девушка,заказавшая портрет,уличный художник,дама в красных бусах и зрители,толпа советчиков и недоброжелателей. Идея рассказа-показать людей,сующих нос не в своё дело,мешающих работе других и дающих ненужные советы.Главная мысль-не слушать толпу,а слушать себя и верить в свои силы,тогда всё получится,любое дело по плечу,если ты мастер."Задним умом все крепки".
Проблематика рассказа-это бесцеремонность современного общества,влияние болтунов и завистников на общественное мнение.Смысл рассказа-показать бестолковость людей,которые от скуки мешают другим,выделить балаболов из толпы легко,они горазды на слова,а на деле-пустые места.
Новелла читается очень легко,оставляя приятное,но немного грустное чувство.Автор очень точно описывает ситуацию,когда один врун может повлиять на мнение толпы и пошатнуть веру человека в себя и своё умение.Легко критиковать,когда сам ничего не умеешь.
Как по утру, да по красному по раннему
Собираются-то в школу на урок идти
Всё удалые младые добры молодцы
И прекрасные честнЫе красны девицы.
И идут они дорожкой прямохожею
Прямо-прямо через улицу проезжую
К школе-школушке родной да в 5-й б класс.
Вдруг из-за ветвей огромнейшего дерева
Засвистал-то на дороге той разбойничек
Соловей ГИБДДЕЕВИЧ да постовой.
Сразу детушки попадали от страха все,
Что неперейти дорожку прямоезжую
Не сумели они все ее по правилам.
Опустел тогда несчастный 5-й б класс.
И собрался богатырь тогда Директор наш.
Он указку в руки взял свою любимую
И на выручку помчался малых детушек.
Как увидел он того Гибддешничка,
Заругался, закричал он страшным голосом,
Что уроки без детей идти не могут ведь,
Чтобы злой Гибддешник всех бы выпустил
Дабы детки неразумные все правила
Там повыучили и все их запомнили.
Замахал своей указкой он любимою
И сразил он злого свистуна и убедил
Чтобы школьнички несчастные шли на урок
Не толпились у дороженьки бы глупые
И учили бы все правила дорожные.
И теперь дорожка в школу всем известная
Стала зеброй полосатою украшена.
Идут детушки по ней и улыбаются.
Слава! Слава да директору могучему!
Отстоял он свою школу у полиции
И наполнил снова детушками 5-й б!