Характеристика Александра по плану: 1. Внешность
2.Смелость; создание мощного непобедимого войска (сила и мужество дружинников из войска князя);
3.Воинские подвиги князя.
4.Патриотизм, гордость «за народ славянский».
5.Христианские добродетели: обращение с молитвами к Богу, принятие благословения от архиепископа, вера в небесных сил.
князя к духовному
подвигу самопожертвования.
КТО СМОЖЕТ !!(((
ответ:Образ волка
Антагонист, отрицательный герой, волк представлен богатым и знатным человеком. Этот персонаж знает, что такое власть, умеет пользоваться своими полномочиями, часто злоупотребляя возможностями, привилегиями.
Несмотря на то что второй герой, вероятно, прав, сильный персонаж упорно заявляет: попытки тщетны – жертва будет съедена:
«Ах, я чем виноват? – «Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»…
После этих слов хищник утащил свою добычу в лесную чащу. Хемницером, известным поэтом, смысл крыловского текста в целом, а также образа волка в частности был выражен в следующем:
волк – это воплощение сильного, властолюбивого и злого человека, корыстолюбивого, готового из эгоистичных побуждений расправиться даже с невинным человеком;
слабый герой, овечка – это, напротив, кроткое, невинное существо, которое не в состоянии постоять за себя;
волк не стесняется пользоваться своей властью, выгодами своего положения;
герой пренебрегает правилами и законами, осознавая собственную безнаказанность;
в общении с ягненком волк ведет себя грубо, жестоко и обозленно, часто оскорбляет слабого героя (например, волк использует в отношении ягненка такие слова, как «пес» и «нечистое рыло»);
волк – наглое существо, бесстыдное, не боящееся выставлять всю свою суть наружу;
единственный выход – просто не взаимодействовать с более сильным человеком, с богачом, так как законы общества все равно окажутся на его стороне (даже если тот и не прав):
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву»…
В своих комментариях к крыловским произведениям Хемницер пишет так:
Возле большого дома богача стоит домишко бедняка, но вот захотелось богачу протянуть свой дом по земле бедняка и давай он к нему придираться, ни с того ни с другого взводит на него разные кляузы и кончит тем, что оттягает-таки последнее достояние у бедняка. С таким человеком нечего тягаться; старайся только заблаговременно удалиться от него, потому что у него такая же расправа, как и у волка…
Объяснение:
Идея, положенная в основу романа о Робинзоне, — нравственного совершенствования в одиночестве, в общении с природой, вдали от общества и цивилизации — была проведена ещё в XII веке в философском романе мавританского писателя Ибн-Туфайля «Повесть о Хайе, сыне Якзана»[6], также повлиявшем на Дефо. В арабской книге младенец на необитаемом острове, вскормленный газелью и выросший среди диких зверей, пытается осмыслить окружающий мир, наблюдая за природой. Силой своего разума он постепенно постигает основы мироздания и жизненные законы. Далее он отправляется к другим людям, чтобы разъяснить истину, однако люди не вникают в поучения Хая. Узнав человеческое общество с его порочными взаимоотношениями и ложными представлениями, Хай отчаивается в деле исправления людей и возвращается на свой уединённый остров.
Вроде бы так