Жили были Добрый и Злой карандаш. Добрый карандаш был мягкий, а Злой острый. Злой карандаш нередко прорезал бумагу, когда им рисовали и хозяин постоянно жаловался на Злой карандашь. Добрый карандаш никогда не прорезал бумагу, и линии получались-ровные, мягкие, они хоть и были широковатые, но хозяин никогда не ругал Добрый карандашь. Когда-то раз ночью,когда Добрый карандаш спал, решил Злой карандаш Доброму стержень так наточить чтоб он как игла был, так он и сделал. На утро Добрый карандаш проснулся, глядит а у него стержень острый, он сдерживав свои слезы пошел к Злому карандашу с уверенностью. Говорит Добрый карандашь—Что наточить стержень мне решил потому что завидуешь?-Спросил Добрый карандаш, смотря пристойным взглядом. Злой карандаш говорит—Да нечего я тебе не завидую! Просто тебя все постоянно хвалят, а я всегда руганный в стаканчике стою.-Сказал Злой карандаш, еле сдерживав слезы. —Нечего! -Сказал добрый карандаш улыбнувшись.—Я тоже тебе иногда завидовал! -Сказал Добрый карандаш улыбаясь. —Правда? -Спросил Злой карандаш, не сдерживая слезы, и улыбаясь. —Конечно! -Сказал Добрый карандаш расплакавшись от счастья, не сдержав слезы, улыбаясь. —Я тебя научу быть добрым, мягким карандашом а ты меня научишь как быть "злым" острым карандашом.- Сказал Добрый карандашь, утерев слезы и улыбнулся. —Хорошо! Я тебя научу! -Сказал Злой карандаш улыбнувшись. Как пообещали друг другу, так и сделали. Злой карандаш Доброму ежедневно немного подтачивал тупой конец стержня, а Добрый ежедневно немного утуплял конец стержня. Так и появились "Средние карандаши"
В этих двух произведениях Гоголя разные типы городов: уездный- в "Ревизоре", губернский в -"Мертвых душах". Но для писателя не важен статус города, он показывает, что жизнь во всех русских городах одинакова, и не важно, Петербург ли это или губернский город N. Город для Гоголя - это странный, алогичный мир, лишенный всякого смысла. Жизнь города пуста и бессмысленна. Гоголь писал по поводу города в связи с поэмой "Мертвые души": "Идея города. Возникающая до высшей степени. Пустота. Пустословие… Смерть поражает нетрогающийся мир. Еще сильнее между тем должна представиться читателем мертвая бесчувственность жизни. "
В "Мертвых душах", как и в "Ревизоре", автор рисует город через образы чиновников, так как лицо города напрямую зависит от того, в чьих руках он находится. И какие же это городские чиновники в "Ревизоре"? Всех их объединяет то, что они хотят жить без забот, ничего не делая. Во- вторых, взяточничество для них - обычное дело. И никто из них и не пытается скрывать этого. И, наконец, желание быть выше всех, богатым, с высоким чином стоит особняком в их жизни. А чисто человеческие отношение ко всему отходит на второй план. Город, находясь в руках таких "хозяев", по определению не может выглядеть пристойно. Бесчинство, пьянство, несправедливость царят в городе. Гуси в приемной суда, несчастные больные без чистой одежды доказывают, что чиновники бездействуют или заняты не своим делом.
Жизненный уклад чиновников уже другого города, изображенного в поэме "Мертвые души", ничем не отличается. Чиновники продолжают бездействовать, заниматься не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением. Прав и Собакевич, когда говорит, что "весь город разбойничий вертеп".
Если сравнивать город в "Ревизоре" и город в "Мертвых душах", то создается впечатление, что герои в этих произведениях -это одни и те же лица. Просто имена разные. Этим Гоголь говорит о том, что любому месту в России были присущи черты этого маленького уездного города. Не зря ведь автор не дает ему названия, символизируя этим типичность и города, и городской жизни.
в "Ревизоре", губернский в -"Мертвых душах". Но для писателя не
важен статус города, он показывает, что жизнь во всех русских
городах одинакова, и не важно, Петербург ли это или губернский город N.
Город для Гоголя - это странный, алогичный мир, лишенный всякого смысла.
Жизнь города пуста и бессмысленна.
Гоголь писал по поводу города в связи с поэмой "Мертвые души":
"Идея города. Возникающая до высшей степени. Пустота. Пустословие…
Смерть поражает нетрогающийся мир. Еще сильнее между тем должна
представиться читателем мертвая бесчувственность жизни. "
В "Мертвых душах", как и в "Ревизоре", автор рисует город через образы
чиновников, так как лицо города напрямую зависит от того, в чьих руках
он находится.
И какие же это городские чиновники в "Ревизоре"?
Всех их объединяет то, что они хотят жить без забот, ничего не делая.
Во- вторых, взяточничество для них - обычное дело. И никто из них и не пытается скрывать этого.
И, наконец, желание быть выше всех, богатым, с высоким чином стоит особняком
в их жизни. А чисто человеческие отношение ко всему отходит на второй план.
Город, находясь в руках таких "хозяев", по определению не может выглядеть
пристойно. Бесчинство, пьянство, несправедливость царят в городе.
Гуси в приемной суда, несчастные больные без чистой одежды доказывают,
что чиновники бездействуют или заняты не своим делом.
Жизненный уклад чиновников уже другого города, изображенного в поэме
"Мертвые души",
ничем не отличается. Чиновники продолжают бездействовать, заниматься
не своим делом. Должность для них не перестала быть средством приобретения
чинов. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением.
Прав и Собакевич, когда говорит, что "весь город разбойничий вертеп".
Если сравнивать город в "Ревизоре" и город в "Мертвых душах", то создается впечатление, что герои в этих произведениях -это одни и те же лица.
Просто имена разные.
Этим Гоголь говорит о том, что любому месту в России были присущи черты
этого маленького уездного города. Не зря ведь автор не дает ему названия, символизируя этим типичность и города, и городской жизни.