В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lerikonusheva
lerikonusheva
12.04.2020 18:33 •  Литература

Характеристика флетчера линда

Показать ответ
Ответ:
Виолета131
Виолета131
15.04.2020 16:59
Удивляет даже не то, что рассказ написан более ста лет назад, а то, что проблемы, поднятые в нем, очень актуальны и по сей день. Чуткость, доброта, любовь – это несметные сокровища человечества во все времена. И не важно, сколько еще пройдет лет, сколько поколений прочтет этот небольшой рассказ И.Бунина, важно, что люди всегда будут откликаться на эти проблемы, их будут задевать эти строки. Обратите внимание на первые слова в этом произведении – «мой дорогой». Дядя обращается к своему маленькому племяннику не просто вежливо, а с нежностью, и это чувствуется. Он любит его, как родного сына, хотя и не одобряет шалости мальчика. Дядя подмечает даже самые мелкие детали, описывая внешность ребенка: «опустив глаза», «грустное личико». Женя – горячо любимый племянник и дядя этого не скрывает, хотя и признается, что сдерживает проявление своих чувств, чтобы «не баловать» ребенка. Неужели любовью, чуткостью и добротой можно малыша избаловать? Избалованный ребенок – это скорее результат отсутствия воспитания, чем обилия внимания и заботы о нем. Доброта дяди не ставится автором под сомнение, ведь он с горечью реагирует на «недостойное» поведение маленького проказника. Дяде неприятна сама ситуация ссоры, которая возникает вроде бы из-за незначительного недоразумения и он корит себя за излишнюю жесткость по отношению к Жене. Он чувствует себя так, словно «черт окотил» его «ушатом злобы», и даже «помутилось сознание». Дядя видит, как лицо ребенка «исказилось от ужаса» и готов сожалеть о содеянном, но остановиться уже не может, идет до конца и прогоняет племянника вон. И когда ребенок кричит и плачет от боли, обиды и обрушившихся на него несчастий, дяде становится «уже стыдно» и он начинает нервно курить, «не поднимая глаз». Если бы он был бездушным и черствым человеком, его ни за что не мучили бы угрызения совести, он бы не чувствовал боли, которую испытывал мальчик и уж тем более ни о чем бы не сожалел. Бабушка, которая все время пыталась вразумить Женю, защищала и поддерживала позицию дяди, также сильно любит и жалеет своего внука. Когда она слышит из-за двери крики мальчика о обращенные именно к ней, ей едва удается «усидеть на месте». По ней видно, как ее сердце «рвалось в детскую», но она вынуждена была крепиться, чтобы угодить другим взрослым и быть с ними заодно. Бабушка была последней надеждой мальчика на то, что хоть кто-то его и приголубит. У нее дрожали губы и брови, но она сдержала свой порыв чувств и не пошла к внуку, чтобы его успокоить. Свойственна ли чуткость и доброта маленькому Жене? Конечно. Его искреннее проявление чувств до глубины души трогает дядю, который всеми силами старается выглядеть строгим. Так, например, дядя описывает, как происходит обычно примирение между ним и его племянником после ссоры. В ответ на ласковое слово, мальчик «порывисто» кидается «целовать» дядю. При этом прижимается, крепко обвивая «руками шею», в избытке «беззаветной преданности» и «страстной нежности». По словам самого дяди, на такое искреннее проявление чувств только детство». Почему мальчик прижимается к взрослому после ссоры? Потому, что ищет у него сочувствия, ласки и понимания, поддержки и прощения. Дядя дал обещание мальчику, купить ему книжки и все необходимое для рисования, чтобы показать цифры и научить их рисовать. Поступок добрый, безусловно, но проблема в том, что дяде не хотелось заниматься немедленно, он решил все отложить до завтра. «Сердце» доброго взрослого «говорило» ему в этот момент, что он «совершает великий грех». Дядя осознает, что своими действиями он лишает маленького ребенка «счастья» и «радости», которую сулили ему занятия. Но мысль о том, что «вредно баловать» детей только утверждает его в намерении настоять на своем. После того, как крики и плач Жени затихают, дядя первым идет в детскую. Он видит подавленного и несчастного мальчика, заплаканного, тяжело вздыхающего, который играет «коробочками от спичек». Эта картина поразила рассудительного дядю и его «сердце сжалось». Не найдя защиты и ласки у взрослых, Женя сам себя развлекает нехитрыми играми. После дяди в детскую входят поочередно и мама, и бабушка, так как эта ссора не оставила их равнодушными. Они «качают головами», рассудительно беседуют с мальчиком, объясняя недопустимость такого поведения, и советуют попросить прощения у дяди. Заключительная сцена примирения приносит в семью долгожданный мир и покой, а в сердце маленького Жени настоящее счастье. Он искренне раскаивается, просит прощения у дяди и, наконец, получает возможность увидеть цифры. Ребенок упивается радостью и счастьем, жадно внимая каждому слову взрослого. А дядя с нежностью вдыхает аромат детских волос, разделяя восторг ребенка, и терпеливо изучает с мальчиком заветные цифры.
0,0(0 оценок)
Ответ:
1882
1882
06.03.2020 15:52

Как описывает Гоголь нравы и обычаи За­порожской Сечи? Какие бытовые и художествен­ные детали представить жизнь и быт ка­заков в XVI-XVII веках? Почему такое значитель­ное место занимает в повести изображение Сечи и ее обычаев? Подготовьте устный рассказ о Запо­рожской Сечи и ее обитателях. Запорожская Сечь — это организация украинских казаков, которая возникла в XVI веке, военная организация вольного народа. Она противопоставлена Гоголем миру, где есть господа и холопы, князья и слуги, миру вражды и рабства. Описы­вая политическое устройство Сечи, Гоголь подчеркивает демократизм казачьего об­щества: «…гетьманы, избранные из среды самих же казаков, преобразовали околи­цы и курени в полки и правильные окру­ги». Неугодный или провинившийся в чем-то перед народом начальник сразу же переизбирался. При описании Сечи зву­чит тема плодотворного труда свободных людей. Гоголь не идеализирует Сечь, показы­вая ее стихийность, своевольство, беспеч­ность, необузданность. Но все это исчеза­ет, когда заканчивается мирная жизнь и наступают военные времена. По первому призыву Отчизны запорожцы бросают все и берутся за оружие. Воинская служба в Сечи — это не принуждение, а доброволь­ное служение отечеству. Сечь сурово кара­ет за нарушение ее законов, законов сво­бодного народа (Гоголь описывает жесто­кие наказания за кражу, за невыплату долга, за убийство). Общество, где нет не­равенства, где люди свободны, должно быть нравственным, здесь нет оснований для вражды, здесь высока общественная мораль и именно такое общество рождает героические характеры. Как характеризует Тараса эпизод с переиз­бранием кошевого?

Этот эпизод характеризует Тараса как человека хитрого и упрямого. Кошевой не хотел войны, так как обещал султану мир. А Бульба рвался в бой и организовал переизбрание кошевого, которым теперь стал его старый товарищ. Что стало причиной боевого похода запо­рожцев? В чем проявилась мудрость плана нового кошевого? Казаки решили идти на Польшу, ото­мстить за зло и посрамление казачьей веры и славы, набрать добычи и просла­виться.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота