Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. В художественной литературе он становится особым стилистическим приёмом. Лингвист Г.Я. Солганик называет диалог «средством оживления рассказа». Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
В предложениях 23-30 Нюрка учит Витю пользоваться ружьём. Оно может потребоваться герою, если прилетит ястреб, пока девочка ходит за ботвой для кроликов. Этот разговор подготавливает читателей к восприятию дальнейших событий. Вите действительно приходится выстрелить.
В предложениях 73-80 Нюрка высказывает своё отношение к произошедшему. Она осуждает поступок Вити: «Убил птицу – пускай ревёт». Между тем именно она дала мальчику сторожевое ружьё. Диалог становится также средством создания образа, и читатель понимает, насколько противоречивый характер у Нюрки.
Таким образом, диалог – это неотъемлемая часть произведения художественной литературы. С этого приёма можно «оживить» рассказ, создать интригу и охарактеризовать героев.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но Нюрка ничего не ответила. Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: Нюрка почувствовала обиду, когда ребята поругались с ней, пытаясь доказать свою точку зрения. Она не хотела признавать свою ошибку и поэтому обвинила другого человека. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в 14-17 предложениях говорится о том, что Нюра взяла сторожевое ружьё, потому что оно могло пригодиться. Девочка подумала о ястребе, который может навредить кроликам. В дальнейшем она сама показывает мальчику Вите, как пользоваться ружьём.
В 79-80 предложениях героиня отмечает, что никогда не стала бы убивать ястреба. Она осуждает Витю и обвиняет его в случившемся. Однако слова Нюрки противоречат её поступкам. Девочка пытается защитить саму себя: она не должна была оставлять кроликов, которых обещала сторожить. Кроме того, ей не нужно было давать ружьё мальчику, если Нюрка не собиралась убивать ястреба.
Таким образом, единственное, что девочка могла сделать в данный момент, - это понять Витю и встать на его сторону. Однако, к сожалению, человеку не всегда легко признавать собственную вину.
Пристрасний і неврівноважений, чутливий і надзвичайно емоційний, богемний митець і скандальний в’язень — таким був визнаний майстер імпресіонізму, зачинатель символізму у французькій поезії — Поль Верлен, якого 1891 р. назвали королем поетів.
П. Верлена вважають визначним майстром імпресіонізму, проте він репрезентував і символізм у французькій поезії. У постаті поета А. Франс убачав «найбільш оригінального, грішного, містичного, найбільш натхненного і справжнього серед сучасних поетів».
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. В художественной литературе он становится особым стилистическим приёмом. Лингвист Г.Я. Солганик называет диалог «средством оживления рассказа». Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
В предложениях 23-30 Нюрка учит Витю пользоваться ружьём. Оно может потребоваться герою, если прилетит ястреб, пока девочка ходит за ботвой для кроликов. Этот разговор подготавливает читателей к восприятию дальнейших событий. Вите действительно приходится выстрелить.
В предложениях 73-80 Нюрка высказывает своё отношение к произошедшему. Она осуждает поступок Вити: «Убил птицу – пускай ревёт». Между тем именно она дала мальчику сторожевое ружьё. Диалог становится также средством создания образа, и читатель понимает, насколько противоречивый характер у Нюрки.
Таким образом, диалог – это неотъемлемая часть произведения художественной литературы. С этого приёма можно «оживить» рассказ, создать интригу и охарактеризовать героев.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но Нюрка ничего не ответила. Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: Нюрка почувствовала обиду, когда ребята поругались с ней, пытаясь доказать свою точку зрения. Она не хотела признавать свою ошибку и поэтому обвинила другого человека. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, в 14-17 предложениях говорится о том, что Нюра взяла сторожевое ружьё, потому что оно могло пригодиться. Девочка подумала о ястребе, который может навредить кроликам. В дальнейшем она сама показывает мальчику Вите, как пользоваться ружьём.
В 79-80 предложениях героиня отмечает, что никогда не стала бы убивать ястреба. Она осуждает Витю и обвиняет его в случившемся. Однако слова Нюрки противоречат её поступкам. Девочка пытается защитить саму себя: она не должна была оставлять кроликов, которых обещала сторожить. Кроме того, ей не нужно было давать ружьё мальчику, если Нюрка не собиралась убивать ястреба.
Таким образом, единственное, что девочка могла сделать в данный момент, - это понять Витю и встать на его сторону. Однако, к сожалению, человеку не всегда легко признавать собственную вину.
Объяснение:
П. Верлена вважають визначним майстром імпресіонізму, проте він репрезентував і символізм у французькій поезії. У постаті поета А. Франс убачав «найбільш оригінального, грішного, містичного, найбільш натхненного і справжнього серед сучасних поетів».
Це був найкращий поет свого часу.