Характеристика героев. Рассказчик Витя и Санька
1. Что можно сказать о герое-рассказчике? Как вы представляете себе его
внешность, характер?
2. Как характеризует мальчика рассказ о “прянике конем"?
3. Расскажите о семье дяди Левонтия. Как описание дома характеризует его
обитателей?
4. Как вы можете объяснить, почему маленького Витю неудержимо тянуло
в этот дом? Что особенно привлекало его в семье Левонтия?
5. Перечитайте эпизод с ягодами в лесу. Сравните поведение Саньки и героя.
рассказчика в этой ситуации.
б. Что заставило Витю вытряхнуть ягоды на траву и предложить всем съесть
собранную им землянику?
Радости на радости: Макар с товарищи
Радость без печали не бывает.
Радость горю не попутчик.
Радость молодит, а горе старит
Радость не вечна, печаль не бесконечна
Радость по радости - Макар с товарищи
Радость прямит, кручина крючит
Радуга ушат воды выпила
Радуга-дуга, не пей нашу воду
Радуга-дуга, перебей дождя
Радуется сердце тяти от ласкового дитяти.
Радуйся, Кирюшка, будет у бабушки пирушка
Рады стараться
Раз маху дал - и в год не поправишь.
Раз маху дашь - год не справишься
Раз на раз не приходится
Раз не враз, и вперед не горазд
Раз солгал, а век веры не имут
Раз солгал, а на век лгуном стал
Раз украл, а всё вором стал
Раз, да горазд
Раз, два, три - обчелся
Разбей Бог ладью, накорми Солозу
Разбейся, кувшин, пролейся, вода, приходи, моя беда!
Первое, что нам нужно сделать, это доказать, что жизнь героя является искренним добросовестным служением, преданностью и самоотдачей. Для этого давайте вспомним, как Карл Иванович поступил в сельскую школу, чтобы помогать детям получить образование. Он не просто выполнял свои обязанности, но и посвятил себя этому делу настолько, что даже не женился и не создал свою семью. Он всегда был готов помочь каждому ученику, был внимательным и заботливым.
Таким образом, мы можем утверждать, что его жизнь действительно является искренним добросовестным служением, преданностью и самоотдачей.
Теперь давайте поговорим об отсутствии и о том, что это значит для Карла Ивановича. В романе Льва Толстого "Детство" Карл Иванович живет в детском доме, где отсутствует любовь, забота, тепло семейного очага – все то, что детство должно предоставлять. Он вырос без настоящих родителей, без близких людей, которые могли бы его обнимать, теплить и ухаживать за ним.
Для Карла Ивановича отсутствие означает не только материальный ущерб в виде отсутствия семьи, но и душевную нищету. Жизнь в детском доме оставила на нем губительный след, лишив его самого драгоценного – детства, любви и заботы.
К нашему вопросу о значении слова "детство" в романе Льва Толстого, Карл Иванович вкладывает огромное значение. Он понимает, что детство – это не только время, когда растут и играют дети, но и время, когда формируется их личность. Детство – это время, когда ребенок учится любить, быть преданным и заботиться о близких людях.
Для Карла Ивановича "детство" становится символом любви, семьи и доброты. Он хочет, чтобы каждому ребенку было по-настоящему счастливо, чтобы они получали не только знания, но и любовь и поддержку в своей жизни.
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, мы можем сказать, что Карл Иванович живет силами искреннего добросовестного служения, преданности и самоотдачи. Для него отсутствие означает отсутствие самого драгоценного – детства. В романе "Детство" Льва Толстого "детство" для Карла Ивановича воплощает символ любви, семьи и доброты.
Надеюсь, что это разъяснение помогло вам понять, что значит для Карла Ивановича искреннее добросовестное служение, преданность и самоотдача, а также значение слова "детство" в романе Льва Толстого "Детство". Если у вас есть еще какие-либо вопросы, пожалуйста, задайте их!