Габриэль Гарсия Маркес один из самых известных писателей современности, яркий представитель литературы "магический реализм". Данное направление возникло как новое направление в латиноамериканской литературе в 30-40 гг. XX века. В её основе синтез реализма с элементами мифов и фантастики.
Г. Г. Маркес внес большой вклад в развитие литературы своего региона, за что был отметен Нобелевской премией в 1982 году.
Он пишет в очень интересном, и узнаваемом стиле. Он с легкостью сочетает в себе элементы реальности и фантастики, современных достижений философии и народных мотивов индийцев, африканцев, испанской мифологии и символизма. Всё это он преподносит читателю в притчевой манере написания текста, лаконично и ёмко. Ярким примером такого синтеза можно обнаружить на страницах его повести "Очень старый человек с огромными крыльями".
В основе сюжета – молодая семья, которая обнаружила у себя на дворе старика с крыльями. В начале глава семейства – Пелайо, принял его за матроса, что попал в кораблекрушение, но мудрая соседка подсказала, что это ангел. Пелайо и его супруга Элисенда, хотели было отпустить доброго странного старичка после того, кок их ребёнок выздоровел, но слухи об ангеле, что живёт в семе рыбака, быстро облетели деревню, и люди толпами шли посмотреть на него.
Как раз в этот момент Маркес и проводит некую этическую параллель. Он описывает, как восприняло местное население ангела. Для многих сельских жителей, да и округи всей в целом, это было как поход в зоопарк. Одни бросали остатки пищи в клетку старика, другие выщипывали перья из его крыльев, считая, что они от болезней. Некоторые прижигали старика железом, которым помечают животных, что бы понять, реагирует ли он на боль. Никто за него не заступился, даже падре Гонзаго, представитель церкви, когда не смог разобрать, на каком языке говорит ангел. А вскоре о старике с крыльями всё забыли, так как появилось новое чудо – женщина-паук.
При чтении этого произведения, как-то остро чувствуется обыденность и жестокость мира людей. Неумение остановиться и взглянуть на свою жизнь. Неуёмное стремление человеческой натуры смотреть на разные вещи, но не видеть их сути. Возможно поэтому ангел Маркеса – старый беззубый человек, с потрёпанными крыльями, так не похож на картинных ангелов Рафаэля, Боттичелли, Да Винчи. Ведь он творить чудеса, но людям этого не надо. Они даже не верят в него. Они верят лишь в то, во что сами хотят, ограничивая свою веру придуманными рамками. Яркий пример, падре Гонзаго, который возмутился, что старик не говорит по-латыни. Но разве этот язык придумали не люди? Возможно, именно такой ангел и прилетает к жестоким людям, быть может он как зеркало, что показывает душу людей, кокой она есть на самом деле. Голой, грязной, беззащитной, черствой. Ведь когда Пелайо проявил жалость к старику, его крылья вновь обросли перьями и окрепли настолько, что он смог подняться в небо.
Повесть Габриэля Гарсии Маркеса "Очень старый человек с огромными крыльями" - это очень глубокое философское произведение, которое заставляет задуматься о том, кто мы такие, о своей душе, о человеческом гуманизме, о стремлении быть лучше.
Габриэль Гарсия Маркес один из самых известных писателей современности, яркий представитель литературы "магический реализм". Данное направление возникло как новое направление в латиноамериканской литературе в 30-40 гг. XX века. В её основе синтез реализма с элементами мифов и фантастики.
Г. Г. Маркес внес большой вклад в развитие литературы своего региона, за что был отметен Нобелевской премией в 1982 году.
Он пишет в очень интересном, и узнаваемом стиле. Он с легкостью сочетает в себе элементы реальности и фантастики, современных достижений философии и народных мотивов индийцев, африканцев, испанской мифологии и символизма. Всё это он преподносит читателю в притчевой манере написания текста, лаконично и ёмко. Ярким примером такого синтеза можно обнаружить на страницах его повести "Очень старый человек с огромными крыльями".
В основе сюжета – молодая семья, которая обнаружила у себя на дворе старика с крыльями. В начале глава семейства – Пелайо, принял его за матроса, что попал в кораблекрушение, но мудрая соседка подсказала, что это ангел. Пелайо и его супруга Элисенда, хотели было отпустить доброго странного старичка после того, кок их ребёнок выздоровел, но слухи об ангеле, что живёт в семе рыбака, быстро облетели деревню, и люди толпами шли посмотреть на него.
Как раз в этот момент Маркес и проводит некую этическую параллель. Он описывает, как восприняло местное население ангела. Для многих сельских жителей, да и округи всей в целом, это было как поход в зоопарк. Одни бросали остатки пищи в клетку старика, другие выщипывали перья из его крыльев, считая, что они от болезней. Некоторые прижигали старика железом, которым помечают животных, что бы понять, реагирует ли он на боль. Никто за него не заступился, даже падре Гонзаго, представитель церкви, когда не смог разобрать, на каком языке говорит ангел. А вскоре о старике с крыльями всё забыли, так как появилось новое чудо – женщина-паук.
При чтении этого произведения, как-то остро чувствуется обыденность и жестокость мира людей. Неумение остановиться и взглянуть на свою жизнь. Неуёмное стремление человеческой натуры смотреть на разные вещи, но не видеть их сути. Возможно поэтому ангел Маркеса – старый беззубый человек, с потрёпанными крыльями, так не похож на картинных ангелов Рафаэля, Боттичелли, Да Винчи. Ведь он творить чудеса, но людям этого не надо. Они даже не верят в него. Они верят лишь в то, во что сами хотят, ограничивая свою веру придуманными рамками. Яркий пример, падре Гонзаго, который возмутился, что старик не говорит по-латыни. Но разве этот язык придумали не люди? Возможно, именно такой ангел и прилетает к жестоким людям, быть может он как зеркало, что показывает душу людей, кокой она есть на самом деле. Голой, грязной, беззащитной, черствой. Ведь когда Пелайо проявил жалость к старику, его крылья вновь обросли перьями и окрепли настолько, что он смог подняться в небо.
Повесть Габриэля Гарсии Маркеса "Очень старый человек с огромными крыльями" - это очень глубокое философское произведение, которое заставляет задуматься о том, кто мы такие, о своей душе, о человеческом гуманизме, о стремлении быть лучше.