Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской поэзии.
Хотелось бы назвать основные темы лирики Фета:
1.Греза чувств - это стихи, где чувства не созревает до ясности, и поэт не хочет до нее довести.(«Шепот, робкое дыханье…»)
2.Лирика природы. Фет чувствовал единство природы и человека, оно обусловлено божественной сущностью («Уснуло озеро»)
3.Мотивы любви. Фет не показывает героиню, как неповторимую личность. Его интересуют лишь переживания («Сияла ночь. Луной был полон сад…»)
4.Осмысление бытия и о творчестве (философской лирика). Фет поэт- импрессионист, поэт остановленных мгновений.
В основе фетовской поэтики - особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы(цикл «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»).Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. В этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого восприятия.
Фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло. Он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений. Он стремится слиться с запредельным. Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. Но это запредельное человека ведет природа. Растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, герой Фета обретает видеть прекрасную душу природы. Самый счастливый миг для него - ощущение полного слияния с природой:
Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Цветение сердца- символ духовного соединения с природой(причем такого соединения, которое происходит, как эстетическое переживание). Чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности. Такое раздвоение и есть художественное проявление романтического «двоемирия». Человек начинает говорить на прекрасном языке природы:
Но безмолвствует, пышно чиста,
Молодая владычица сада:
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.
В известном стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» состояние человека развивается параллельно состоянию природы:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
В стихотворении нет ни одного глагола, и все-таки оно наполнено движением. Отрывочные образы (жизнь сердца, жизнь природы) складываются, как стеклышки мозаики, в единую картину:
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица…
Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. Здесь хорошо просматривается импрессионизм в лирике Фета (Фет- поэт остановленных мгновений). Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета - «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.
В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» соединены две основные темы Фета: любовь и искусство (музыка)- самое прекрасное в человеческой жизни. Звуковые повторы усиливают воздействие фетовского образа. Аллитерация ( н- л) создает звуковой образ, подчеркивает образ живописный.
Сияла ночь.
Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Стихотворение можно сравнить с пушкинским «Я помню чудное мгновение…». Так же как и у Пушкина, в фетовском произведении две основные части: говорится о первой встрече с героиней и о второй. Правда, у Фета вторая встреча могла и не быть реальной, а только сильным и живым воспоминанием. Годы после первой встречи, были днями одиночества и тоски: «И много лет томительных и скучных». Последние четыре строки - это смысловое, музыкальное завершение стихотворения. У Фета финал очень значим. Выражается сила истинной любви и истинного искусства, которые поднимают его над временем и смертью:
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Фета называют певцом красоты. Он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. В его имении был удивительный розарий, дом утопал в цветах. Даже будучи старым, он писал о звездах, розах, «трелях соловья».
Вот. Давно было написано (пару лет назад). Можно где нибудь поправить, если не точно
Жилин и Костылин были офицерами и служили на Кавказе. Там они и познакомились. Костылин был мужчина грузный, толстый, весь красный, а Жилин хоть не велик ростом, а удал был. Товарищи решили ехать впереди обоза, потому что Костылину очень хотелось есть, да жарко ему было. По дороге, Жилин решил выехать на гору и посмотреть, нет ли там татар. Но вскоре они нашли товарищей. Жилин пытался уйти от погони, он надеялся на друга, но тот убежал со страхом. Мне поступок Костылина совсем не понравился он думал только о себе.
Вскоре поймали и Костылина. Татары требуют выкуп - 5000 рублей. Жилин не соглашается писать письмо его матери, пишет неправильный адрес. А Костылин наоборот - соглашается писать письмо, не торгуется, просит выслать 5000 рублей. Нехорошо им живется в плену - кормят плохо, бьют розгами если сопротивляются... Костылин ждет, когда ему придет выкуп. Иногда к Жилину приходит Дина - хозяйская дочь. Она приносит им молока, свежих лепешек. Жилин пытался сбежать из плена вместе с другом, но его с Костылиным заметили татары и снова взяли их в плен. Теперь отношение татар к ним изменилось. Посадили их в яму. Через несколько дней его освободила Дина. Жилин ушел без Костылина - ему очень плохо стало. На этот раз он старался идти тише , что бы не заметили. И у него получилось дойти до своих.
Творчество Фета знаменует новый этап в развитии русской поэзии.
Хотелось бы назвать основные темы лирики Фета:
1.Греза чувств - это стихи, где чувства не созревает до ясности, и поэт не хочет до нее довести.(«Шепот, робкое дыханье…»)
2.Лирика природы. Фет чувствовал единство природы и человека, оно обусловлено божественной сущностью («Уснуло озеро»)
3.Мотивы любви. Фет не показывает героиню, как неповторимую личность. Его интересуют лишь переживания («Сияла ночь. Луной был полон сад…»)
4.Осмысление бытия и о творчестве (философской лирика). Фет поэт- импрессионист, поэт остановленных мгновений.
В основе фетовской поэтики - особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы(цикл «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море»).Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. В этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого восприятия.
Фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло. Он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений. Он стремится слиться с запредельным. Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. Но это запредельное человека ведет природа. Растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, герой Фета обретает видеть прекрасную душу природы. Самый счастливый миг для него - ощущение полного слияния с природой:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Цветение сердца- символ духовного соединения с природой(причем такого соединения, которое происходит, как эстетическое переживание). Чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности. Такое раздвоение и есть художественное проявление романтического «двоемирия». Человек начинает говорить на прекрасном языке природы:
Но безмолвствует, пышно чиста,
Молодая владычица сада:
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.
В известном стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» состояние человека развивается параллельно состоянию природы:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
В стихотворении нет ни одного глагола, и все-таки оно наполнено движением. Отрывочные образы (жизнь сердца, жизнь природы) складываются, как стеклышки мозаики, в единую картину:
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица…
Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. Здесь хорошо просматривается импрессионизм в лирике Фета (Фет- поэт остановленных мгновений). Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета - «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни - высшее выражение душевного подъема.
В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» соединены две основные темы Фета: любовь и искусство (музыка)- самое прекрасное в человеческой жизни. Звуковые повторы усиливают воздействие фетовского образа. Аллитерация ( н- л) создает звуковой образ, подчеркивает образ живописный.
Сияла ночь.
Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Стихотворение можно сравнить с пушкинским «Я помню чудное мгновение…». Так же как и у Пушкина, в фетовском произведении две основные части: говорится о первой встрече с героиней и о второй. Правда, у Фета вторая встреча могла и не быть реальной, а только сильным и живым воспоминанием. Годы после первой встречи, были днями одиночества и тоски: «И много лет томительных и скучных». Последние четыре строки - это смысловое, музыкальное завершение стихотворения. У Фета финал очень значим. Выражается сила истинной любви и истинного искусства, которые поднимают его над временем и смертью:
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Фета называют певцом красоты. Он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. В его имении был удивительный розарий, дом утопал в цветах. Даже будучи старым, он писал о звездах, розах, «трелях соловья».
Жилин и Костылин были офицерами и служили на Кавказе. Там они и познакомились. Костылин был мужчина грузный, толстый, весь красный, а Жилин хоть не велик ростом, а удал был. Товарищи решили ехать впереди обоза, потому что Костылину очень хотелось есть, да жарко ему было. По дороге, Жилин решил выехать на гору и посмотреть, нет ли там татар. Но вскоре они нашли товарищей. Жилин пытался уйти от погони, он надеялся на друга, но тот убежал со страхом. Мне поступок Костылина совсем не понравился он думал только о себе.
Вскоре поймали и Костылина. Татары требуют выкуп - 5000 рублей. Жилин не соглашается писать письмо его матери, пишет неправильный адрес. А Костылин наоборот - соглашается писать письмо, не торгуется, просит выслать 5000 рублей. Нехорошо им живется в плену - кормят плохо, бьют розгами если сопротивляются... Костылин ждет, когда ему придет выкуп. Иногда к Жилину приходит Дина - хозяйская дочь. Она приносит им молока, свежих лепешек. Жилин пытался сбежать из плена вместе с другом, но его с Костылиным заметили татары и снова взяли их в плен. Теперь отношение татар к ним изменилось. Посадили их в яму. Через несколько дней его освободила Дина. Жилин ушел без Костылина - ему очень плохо стало. На этот раз он старался идти тише , что бы не заметили. И у него получилось дойти до своих.