Рассказ «Один день Ивана Денисовича» – правдивое изображение сибирских будней жертв сталинских репрессий. Произведение позволяет читателю представить, какая судьба ожидала тех, кто не угодил советской власти. В школе его изучают в старших классах. Краткий анализ
Год написания – 1959.
История создания – Произведение А. И. Солженицын задумал зимой 1950-1951 гг., когда пребывал в лагере в северном Казахстане. Замысел был реализован только спустя 9 лет в 1959 г. в Рязани.
Тема – В произведении развивается тема лагерной жизни политических заключенных, жертв сталинского режима.
Композиция – А. И. Солженицын описал один день из жизни заключенного, поэтому основой для композиции стали временные рамки от утра до вечера, вернее, от подъема до отбоя. Анализируемое произведение – сплетение рассказов, раздумий, в которых важную роль играют детали.
Жанр – Рассказ, хотя перед публикацией редактор порекомендовал А. Солженицыну назвать свое произведение повестью, и автор прислушался к совету.
Направление – Реализм.
История создания произведения связана с лагерной жизнью А. Солженицына. Писатель задумал его в 1950-1951. Тогда он отбывал срок в северном Казахстане. Позже Александр Исаевич вспоминал: «Я в 50-м году, в какой-то долгий лагерный зимний день таскал носилки с напарником и подумал: как описать всю нашу лагерную жизнь?». Он решил, что достаточно детального описания одного дня из жизни тех, кто пребывал в «вечной ссылке». К реализации замысла Александр Исаевич приступил спустя 9 лет уже после возвращения из ссылки. На написание рассказа ушло около полутора месяца (май-июнь 1959 г.).
1961 – год написания варианта произведения без некоторых наиболее резких политических моментов. В том же 1961 году Солженицын передал рукопись главному редактору журнала «Новый мир» А. Твардовскому. Произведение автор не подписал, но А. Берзер, сотрудница редакции, добавила псевдоним А. Рязанский. На редактора рассказ произвел «сильнейшее впечатление», о чем свидетельствует запись в его рабочей тетради.
Редакция предложила Александру Исаевичу изменить название: и рукопись была названа «Щ-854. Один день одного зэка». Издатели также внесли коррективы в жанровое определение, предложив назвать произведение повестью.
Автор разослал рассказ коллегам-писателям и попросил составить о нем отзывы. Так он надеялся продвинуть свое произведение к публикации. Однако Александр Исаевич понимал, что произведение может не пройти цензуру. За обратились к Н. Хрущеву, и он добился разрешения на публикацию. Рассказ Солженицена «Один день Ивана Денисовича» увидел мир на страницах журнала «Новый мир» в 1962 г.
Публикация произведения стала грандиозным событием. Во всех журналах и газетах появлялись отзывы о нем. Критика считала, что рассказ стал разрушительной силой для господствующего доселе соцреализма.
Главным героем повести является Тимур – «простой мальчишка», «гордый и горячий», смелый, отзывчивый, решительный в достижении своих целей, благородный в своих побуждениях. Я восхищаюсь этим героем и тем, как он сумел организовать мальчишек на добрые дела. Их команда – это мастерская доброты, где каждый стремится окружить заботой близких, старается и оберечь семьи, в которых отцы и братья ушли в армию. Но больше всего мне нравится то, что ребята скромные, они делают добрые дела тайно, не стремятся к славе, не желают, чтобы их хвалили. И это поведение заслуживает большого уважения. Но дяде Тимура и сестре Жени не нравится тайна, которой окружена их игра. Тимур с ними не согласен, он уверен, что они всё делают правильно, главное чтобы всем было хорошо. И я считаю, что скромность является истинным спутником доброты. Кто-то из известных людей сказал: «Сила добродетели в её скромности». У скромного человека всегда горит большой огонь в душе. Как бы мне хотелось быть «тимуровцем близким, дарить счастье окружающим, быть рядом в трудную минуту.
Но в произведении есть и отрицательные герои – это банда Квакина, которая воровала фрукты, обижала слабых, стирала звезды, которые рисовала команда Тимура на домах, где жили семьи красноармейцев. Но больше всех из банды мне не нравится хулиган по кличке Фигура. Он жестокий, глупый, бессердечный. Фигура готов обидеть слабого, избить младшего. Его за это не любит даже его близкий друг Квакин. Таких людей Тимур не уважает, он старается разрушить «зло». Так в конце повести, «тимуровцы показывают всем жителям посёлка, кто пакостил, хулиганы попали в ловушку и были наказаны.
И даже сегодня, в XXI веке, мы можем встретить «квакиных», которые всегда стремятся обидеть, оскорбить, ударить, совершить гадкий поступок и радоваться этому, но даже такие жестокие люди предпочитают не связываться с активным добром.
Книга понравилась мне тем, что в ней описана настоящая дружба, любовь к окружающим, ребята всем бескорыстно, не зависимо родственники это, друзья или посторонние люди. А ещё эта книга прекрасна тем, что в ней главными героями являются простые девчонки и мальчишки, такие же, как я и мои одноклассники. Я так хочу, чтобы у нас была своя добрая команда!
Рассказ «Один день Ивана Денисовича» – правдивое изображение сибирских будней жертв сталинских репрессий. Произведение позволяет читателю представить, какая судьба ожидала тех, кто не угодил советской власти. В школе его изучают в старших классах. Краткий анализ
Год написания – 1959.
История создания – Произведение А. И. Солженицын задумал зимой 1950-1951 гг., когда пребывал в лагере в северном Казахстане. Замысел был реализован только спустя 9 лет в 1959 г. в Рязани.
Тема – В произведении развивается тема лагерной жизни политических заключенных, жертв сталинского режима.
Композиция – А. И. Солженицын описал один день из жизни заключенного, поэтому основой для композиции стали временные рамки от утра до вечера, вернее, от подъема до отбоя. Анализируемое произведение – сплетение рассказов, раздумий, в которых важную роль играют детали.
Жанр – Рассказ, хотя перед публикацией редактор порекомендовал А. Солженицыну назвать свое произведение повестью, и автор прислушался к совету.
Направление – Реализм.
История создания произведения связана с лагерной жизнью А. Солженицына. Писатель задумал его в 1950-1951. Тогда он отбывал срок в северном Казахстане. Позже Александр Исаевич вспоминал: «Я в 50-м году, в какой-то долгий лагерный зимний день таскал носилки с напарником и подумал: как описать всю нашу лагерную жизнь?». Он решил, что достаточно детального описания одного дня из жизни тех, кто пребывал в «вечной ссылке». К реализации замысла Александр Исаевич приступил спустя 9 лет уже после возвращения из ссылки. На написание рассказа ушло около полутора месяца (май-июнь 1959 г.).
1961 – год написания варианта произведения без некоторых наиболее резких политических моментов. В том же 1961 году Солженицын передал рукопись главному редактору журнала «Новый мир» А. Твардовскому. Произведение автор не подписал, но А. Берзер, сотрудница редакции, добавила псевдоним А. Рязанский. На редактора рассказ произвел «сильнейшее впечатление», о чем свидетельствует запись в его рабочей тетради.
Редакция предложила Александру Исаевичу изменить название: и рукопись была названа «Щ-854. Один день одного зэка». Издатели также внесли коррективы в жанровое определение, предложив назвать произведение повестью.
Автор разослал рассказ коллегам-писателям и попросил составить о нем отзывы. Так он надеялся продвинуть свое произведение к публикации. Однако Александр Исаевич понимал, что произведение может не пройти цензуру. За обратились к Н. Хрущеву, и он добился разрешения на публикацию. Рассказ Солженицена «Один день Ивана Денисовича» увидел мир на страницах журнала «Новый мир» в 1962 г.
Публикация произведения стала грандиозным событием. Во всех журналах и газетах появлялись отзывы о нем. Критика считала, что рассказ стал разрушительной силой для господствующего доселе соцреализма.
Объяснение:
Объяснение:
Главным героем повести является Тимур – «простой мальчишка», «гордый и горячий», смелый, отзывчивый, решительный в достижении своих целей, благородный в своих побуждениях. Я восхищаюсь этим героем и тем, как он сумел организовать мальчишек на добрые дела. Их команда – это мастерская доброты, где каждый стремится окружить заботой близких, старается и оберечь семьи, в которых отцы и братья ушли в армию. Но больше всего мне нравится то, что ребята скромные, они делают добрые дела тайно, не стремятся к славе, не желают, чтобы их хвалили. И это поведение заслуживает большого уважения. Но дяде Тимура и сестре Жени не нравится тайна, которой окружена их игра. Тимур с ними не согласен, он уверен, что они всё делают правильно, главное чтобы всем было хорошо. И я считаю, что скромность является истинным спутником доброты. Кто-то из известных людей сказал: «Сила добродетели в её скромности». У скромного человека всегда горит большой огонь в душе. Как бы мне хотелось быть «тимуровцем близким, дарить счастье окружающим, быть рядом в трудную минуту.
Но в произведении есть и отрицательные герои – это банда Квакина, которая воровала фрукты, обижала слабых, стирала звезды, которые рисовала команда Тимура на домах, где жили семьи красноармейцев. Но больше всех из банды мне не нравится хулиган по кличке Фигура. Он жестокий, глупый, бессердечный. Фигура готов обидеть слабого, избить младшего. Его за это не любит даже его близкий друг Квакин. Таких людей Тимур не уважает, он старается разрушить «зло». Так в конце повести, «тимуровцы показывают всем жителям посёлка, кто пакостил, хулиганы попали в ловушку и были наказаны.
И даже сегодня, в XXI веке, мы можем встретить «квакиных», которые всегда стремятся обидеть, оскорбить, ударить, совершить гадкий поступок и радоваться этому, но даже такие жестокие люди предпочитают не связываться с активным добром.
Книга понравилась мне тем, что в ней описана настоящая дружба, любовь к окружающим, ребята всем бескорыстно, не зависимо родственники это, друзья или посторонние люди. А ещё эта книга прекрасна тем, что в ней главными героями являются простые девчонки и мальчишки, такие же, как я и мои одноклассники. Я так хочу, чтобы у нас была своя добрая команда!