Трагедия «борис годунов» писалась а.с.пушкиным во время его ссылки в село михаиловское. она была начата им в декабре 1824 года и закончена в ноябре 1825 года. «писанная мною в строгом уединении, вдали щего света, — вспоминал пушкин позже, — трагедия сия доставила мне все, чем писателю насладиться дозволено: живое вдохновенное занятие, внутреннее убеждение, что мною употреблены были все усилия, наконец, одобрение малого числа людей избранных».главную идею трагедии пушкин стремился провести, показывая в двадцати трех ее сценах подлинные, верно угаданные поэтом- картины того времени. свою он видел не в том, чтобы использовать материал для создания волнующей, интересной драматической ситуации, а в том, чтобы точно и верно воспроизвести подлинную действительность.начало пьесы изображает москву 1598 года. только что умер царь федор иоаннович, сын иоанна iv (грозного), не оставив наследника. в последние годы царствования иоанна iv возвысился молодой, умный и энергичный борис годунов, на сестре которого царь женил своего сына и наследника федора. после смерти иоанна (1584 год) значение годунова еще более возросло.царь федор был по своему уму и характеру совершенно неспособен царствовать. он тратил все свое время и силы на молитвы и церковные службы, а государством борис годунов, получивший титул правителя.так как федор был бездетен, вступить на престол после него должен был его младший брат дмитрий, бывший еще ребенком. годунов добился удаления царевича с матерью и другими родственниками из москвы в углич. в 1591 году маленький дмитрий внезапно умер. распространились слухи, что он был зарезан по приказу годунова. в результате расследования, которым руководил тайный враг годунова василий шуйский, народу было объявлено, что царевич сам зарезался в припадке падучей болезни.со смертью федора надо было выбирать нового царя, так как законного наследника не было. предложен был престол борису годунову; он долго отказывался, очевидно желая, чтобы его избрание было как можно более торжественным и всенародным, и зная об интригах против него знатных бояр и князей
Важнейшим этапом в освоении наследия Грибоедова русской критикой являются высказывания о «Горе от ума» В. Г. Белинского. Высказывания эти весьма многочисленны и относятся к различным периодам деятельности великого критика. Белинский впервые поставил Грибоедова в ряд крупнейших русских писателей 18 - начала 19 века, охарактеризовав его как «творца русской комедии, русского театра» . «Горе от ума» критик оценил как «первую русскую комедию» , особо отметив в ней значительность темы, обличительную силу юмора, клеймящего все ничтожное и «вырывающегося из души художника в пылу негодования» , достоверность характеров - не построенных по схеме, в «снятых с натуры во весь рост, почерпнутых со дна действительной жизни
Важнейшим этапом в освоении наследия Грибоедова русской критикой являются высказывания о «Горе от ума» В. Г. Белинского. Высказывания эти весьма многочисленны и относятся к различным периодам деятельности великого критика. Белинский впервые поставил Грибоедова в ряд крупнейших русских писателей 18 - начала 19 века, охарактеризовав его как «творца русской комедии, русского театра» . «Горе от ума» критик оценил как «первую русскую комедию» , особо отметив в ней значительность темы, обличительную силу юмора, клеймящего все ничтожное и «вырывающегося из души художника в пылу негодования» , достоверность характеров - не построенных по схеме, в «снятых с натуры во весь рост, почерпнутых со дна действительной жизни