В Ленском Пушкин изобразил характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Ленский был романтик по натуре. это было существо, доступное всему прекрасному, высокому, душа чистая и благородная. Но в то же время «он сердцем милый был невежда» , вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. Действительность на него не имела влияния; его радости и печали были созданием его фантазии… В простом желании Онегина подшутить над ним он увидел и измену, и обольщение, и кровавую обиду. Результатом всего этого его смерть, заранее воспетая им в туманно романтических стихах… Поэт любил свой идеал, осуществленный им в Ленском, и в прекрасных стихах оплакал его падение…
В отличие от Онегина, Ленский живет сердцем, в нем преобладают чувства.
Негодованье, сожаленье,
Ко благу чистая любовь
И славы сладкое мученье
В нем рано волновали кровь.
Если Онегин сомневается, то Ленский свято верит в людей, в добро, в настоящую любовь. .. .В нем было много хорошего, но лучше всего то, что он был молод .
В земном раю провожатой Данте выступает его возлюбленная Беатриче, восседающая на влекомой грифоном колеснице (аллегория торжествующей церкви); она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Заключительная, третья, часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю. Последний состоит из семи сфер, опоясывающих землю и соответствующих семи планетам (согласно распространённой тогда Птолемеевой системе): сферы Луны, Меркурия, Венеры и т. д., за ними следуют сферы неподвижных звёзд и хрустальная, — за хрустальной сферой расположен Эмпирей, — бесконечная область, населённая блаженными, созерцающими Бога, — последняя сфера, дающая жизнь всему сущему. Пролетая по сферам, ведомый впоследствии Бернардом, Данте видит императора Юстиниана, знакомящего его с историей Римской империи, учителей веры, мучеников за веру, чьи сияющие души образуют сверкающий крест; возносясь все выше и выше, Данте видит Христа и Деву Марию, ангелов и, наконец, перед ним раскрывается «небесная Роза» — местопребывание блаженных. Здесь Данте приобщается к высшей благодати, достигая общения с Создателем из материалов вики
В отличие от Онегина, Ленский живет сердцем, в нем преобладают чувства.
Негодованье, сожаленье,
Ко благу чистая любовь
И славы сладкое мученье
В нем рано волновали кровь.
Если Онегин сомневается, то Ленский свято верит в людей, в добро, в настоящую любовь.
.. .В нем было много хорошего, но лучше всего то, что он был молод .
Юный, романтичный, мечтательный, простодушный, эмоциональный, доверчивый, благородный, пылкий.