Добрый день, ученик. Давайте разберем данный вопрос, чтобы полностью понять сцену объяснения раскольникова с разумихиным в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского.
В данной сцене Раскольников рассказывает Разумихину о своих мыслях и планах, связанных с преступлением, которое он совершил. Фраза "оставь меня, а не оставь. понимаешь меня?" отражает внутреннюю борьбу раскольникова с самим собой – он просит Разумихина оставить его одного, понимая, что его мысли и намерения не могут быть полностью поняты и одобрены другим человеком.
Затем описывается реакция Разумихина на сложную мысль, которая проскользнула в его сознании. Фраза "что-то странное как будто между какая-то идея проскользнула, как будто намек" указывает на то, что Разумихин внезапно почувствовал, что Раскольников скрывает что-то глубокое и значимое. Возможно, он почувствовал некую связь между поведением Раскольникова и собственными мыслями.
А затем следует описание потрясения Разумихина: "что-то ужасное, безобразное и вдруг понятое с обеих разумихин по¬бледнел как мертвец". Это указывает на то, что Разумихин, видимо, осознал неприятную и ужасную правду, связанную с поступками Раскольникова. Его лицо побледнело, как у мертвеца, что может говорить о шоке и отталкивании от того, что он понял.
Таким образом, можно сказать, что Разумихин, хотя и не сразу, но в конечном итоге понял Раскольникова и его внутренние страдания. Фразы "что-то странное", "как будто намек" и "что-то ужасное" говорят о том, что Разумихин начал осознавать истину, связанную с преступлением Раскольникова.
Надеюсь, теперь вам стало понятно, как и почему Разумихин реагирует на слова Раскольникова в данной сцене. Если у вас еще остались вопросы, не стесняйтесь задавать их.
Часть 5 главы 4 в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского описывает второй раз, когда главный герой, Раскольников, погружается в сон. Этот сон вызван различными факторами, включая усталость и эмоциональное напряжение.
Когда Раскольников просит Соню, его подругу, отвечать на вопросы, которые он задает ей во время его сна, он задает ей вопрос о том, стоит ли Лужину, другу Сони, жить на свете. Ответ Сони на этот вопрос показывает разницу в их восприятии нравственных норм.
Соня, веря в принципы милосердия и прощения, говорит, что никто не имеет права отказывать Лужину жить. Она объясняет, что никто не обладает истинной властью определить, кому принадлежит право на жизнь. Соня призывает Раскольникова не играть роль судьи, не принимать на себя решение о том, кто должен жить или умереть.
Раскольников же, находясь под властью своей мечты, раскрывает свое истинное я в своем признании. Это мечта приоткрывает последствия его преступления и позволяет ему осознать моральную ошибку, которую он совершил. Главным для Раскольникова в его теории была идея о "высшей цели" и о том, что нарушение нравственных норм допустимо, если это приводит к достижению этой цели.
Слова Сони, в которых звучит ее приговор Раскольникову, могут быть поняты как ее потребность выразить свое осуждение к его преступлению и попытка противостоять его идее "высшей цели". Она видит, что убийство и нарушение нравственных норм являются неприемлемыми и не оправданными.
По мнению Сони, есть выход у Раскольникова, но это требует его искренней раскаяния, понимания своей вины и изменения своей жизни. Она верит в возможность Раскольникова восстановить свою душевную гармонию и обрести спасение через искреннее раскаяние и покаяние за его преступление.
В данной сцене Раскольников рассказывает Разумихину о своих мыслях и планах, связанных с преступлением, которое он совершил. Фраза "оставь меня, а не оставь. понимаешь меня?" отражает внутреннюю борьбу раскольникова с самим собой – он просит Разумихина оставить его одного, понимая, что его мысли и намерения не могут быть полностью поняты и одобрены другим человеком.
Затем описывается реакция Разумихина на сложную мысль, которая проскользнула в его сознании. Фраза "что-то странное как будто между какая-то идея проскользнула, как будто намек" указывает на то, что Разумихин внезапно почувствовал, что Раскольников скрывает что-то глубокое и значимое. Возможно, он почувствовал некую связь между поведением Раскольникова и собственными мыслями.
А затем следует описание потрясения Разумихина: "что-то ужасное, безобразное и вдруг понятое с обеих разумихин по¬бледнел как мертвец". Это указывает на то, что Разумихин, видимо, осознал неприятную и ужасную правду, связанную с поступками Раскольникова. Его лицо побледнело, как у мертвеца, что может говорить о шоке и отталкивании от того, что он понял.
Таким образом, можно сказать, что Разумихин, хотя и не сразу, но в конечном итоге понял Раскольникова и его внутренние страдания. Фразы "что-то странное", "как будто намек" и "что-то ужасное" говорят о том, что Разумихин начал осознавать истину, связанную с преступлением Раскольникова.
Надеюсь, теперь вам стало понятно, как и почему Разумихин реагирует на слова Раскольникова в данной сцене. Если у вас еще остались вопросы, не стесняйтесь задавать их.
Когда Раскольников просит Соню, его подругу, отвечать на вопросы, которые он задает ей во время его сна, он задает ей вопрос о том, стоит ли Лужину, другу Сони, жить на свете. Ответ Сони на этот вопрос показывает разницу в их восприятии нравственных норм.
Соня, веря в принципы милосердия и прощения, говорит, что никто не имеет права отказывать Лужину жить. Она объясняет, что никто не обладает истинной властью определить, кому принадлежит право на жизнь. Соня призывает Раскольникова не играть роль судьи, не принимать на себя решение о том, кто должен жить или умереть.
Раскольников же, находясь под властью своей мечты, раскрывает свое истинное я в своем признании. Это мечта приоткрывает последствия его преступления и позволяет ему осознать моральную ошибку, которую он совершил. Главным для Раскольникова в его теории была идея о "высшей цели" и о том, что нарушение нравственных норм допустимо, если это приводит к достижению этой цели.
Слова Сони, в которых звучит ее приговор Раскольникову, могут быть поняты как ее потребность выразить свое осуждение к его преступлению и попытка противостоять его идее "высшей цели". Она видит, что убийство и нарушение нравственных норм являются неприемлемыми и не оправданными.
По мнению Сони, есть выход у Раскольникова, но это требует его искренней раскаяния, понимания своей вины и изменения своей жизни. Она верит в возможность Раскольникова восстановить свою душевную гармонию и обрести спасение через искреннее раскаяние и покаяние за его преступление.