Характеристика майстра із твору "майстер і маргарита" - 11 пунктів 1.соціальне становище, місце в житті . 2.портретна характеристика. 3.формування світогляду. 4.мотиви поведінки. 5.якими моральними нормами керується (внутрішній світ, що думає про себе, як оцінює себе)? 6.ставлення до людей.
7.ставлення до нього оточуючих. 8.авторська позиція. 9.індивідуальні особливості мови. 10.типовість (для свого часу). 11.над чим змусив задуматись? чим схилював? чому навчив? що в ньому огидне?
В рассказе главный герой-это Константин,молодой ученик машиниста Мальцева.Сообразительный парень,Костя легко усваивает азы профессии,а затем наблюдая за Мальцевым,он становится мастером своего дела.Скромный,тихий парень,он в тени славы машиниста,он лишь Обладая наблюдательностью,Костя понимает отношение к людям своего наставника,но не осуждает мастера ,воспринимая его таким,каков он есть.Честный и открытый Костя легко находит общий язык со всеми,его любят коллеги за добрый характер.
В сложной ситуации проявляется настоящий характер Константина,он ситуацию,действует смело,хладнокровно и очень профессионально.Молния ослепила Мальцева,Костя взял управление поездом на себя,смог избежать аварии.Суд и наказание наставника не оставили Костю равнодушным.Он упорно ищет доказать невиновность Мальцева.В своих поисках он изобретателен,умён и очень настойчив.Человек с большим сердцем не оставляет слепого ,внушает ему надежду и совершает чудо,возвращает зрение старику.Любовь к ближним,неравнодушие к судьбам людей,показывает моральные качества Кости.Он заботится о старике,как о своём сыне.Молодой машинист старого мастера и физически,и морально.
Мир прекрасен,когда рядом есть неравнодушные люди,которые приходят на Современный мир жесток,выживают сильнейшие,ярость времени становится привычной,но с другой стороны всегда есть человеческий фактор,уравновешивающий бездушную машину правосудия и положение человека с этой механической структуре,за счёт доброты,сочувствия и взаимо
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих свинцовых мерзостях, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.
Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.