А я же тебе вроде отвечала? Это отрывок из новеллы "Княжна Мери". В ней, как и во всем произведении, природа играет важную роль. Приведен отрывок из самого начала главы. Автор описывает одновременно и пейзаж, и Печорина, который любуется им. Здесь раскрываются глубины души главного героя. «Весело жить в такой земле. Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах», - думает Печорин. Это его подлинные, настоящие мысли. Это редкий момент, когда Печорин, всегда такой закрытый, холодный и отчужденный, вдруг раскрывается. Здесь он предстает совсем не таким бездушным, как кажется. Автор намеренно выбирает такой язык, чтобы полнее и глубже раскрыть образ своего героя. " Однако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику", -- эта обыденная фраза завершает возвышенную картину любования пейзажем. Печорин лишь на миг приоткрыл перед читателем краешек своей души, и вот уже снова перед нами сухой и расчетливый человек.
Творчество Толстого проникнуто единством мотивов, философских идей, лирических эмоций. Интерес к национальной старине, проблемам философии истории, неприятие политической тирании, любовь к природе родного края — эти особенности Толстого как человека и мыслителя нашли отражение в его произведениях всех жанров. Идеальным государственным устройством, соответствующим национальному характеру русского народа, он считал Киевскую Русь и древний Новгород. Высокий уровень развития искусства, особое значение культурного слоя аристократии, простота нравов, уважение князя к личному достоинству и свободе граждан, широта и многообразие международных связей, особенно связей с Европой, — таким представлялся ему уклад жизни Древней Руси. , рисующие образы Древней Руси, пронизаны лиризмом, они передают страстную мечту поэта о духовной независимости, восхищение цельными героическими натурами, запечатленными народной эпической поэзией. В «Илья Муромец» , «Сватовство» , «Алеша Попович» , «Канут» и др. образы легендарных героев и исторические сюжеты иллюстрируют мысль автора, воплощают его идеальные представления (напр. , кн. Владимир Киевский) . По системе художественных средств эти близки некоторым лирическим стихотворениям Толстого («Благовест» , «Коль любить, так без рассудку» , «Край ты мой, родимый край» и др.)
Это отрывок из новеллы "Княжна Мери". В ней, как и во всем произведении, природа играет важную роль. Приведен отрывок из самого начала главы. Автор описывает одновременно и пейзаж, и Печорина, который любуется им. Здесь раскрываются глубины души главного героя. «Весело жить в такой земле. Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах», - думает Печорин. Это его подлинные, настоящие мысли. Это редкий момент, когда Печорин, всегда такой закрытый, холодный и отчужденный, вдруг раскрывается. Здесь он предстает совсем не таким бездушным, как кажется. Автор намеренно выбирает такой язык, чтобы полнее и глубже раскрыть образ своего героя.
" Однако пора. Пойду к Елизаветинскому источнику", -- эта обыденная фраза завершает возвышенную картину любования пейзажем. Печорин лишь на миг приоткрыл перед читателем краешек своей души, и вот уже снова перед нами сухой и расчетливый человек.