Жизнь Дуни предстает в своем не идиллическом, а драматическом облике. Естественное ее стремление к счастью искажается социальными условиями общества. Оно, это общество, в которое она вошла благодаря энергии и борьбе, навязывает ей свою мораль, заставляет быть душевно черствой, жесткой, эгоистичной. Охраняя хрупкое свое счастье, она должна была предать отца, оставить его, одинокого и горюющего. Но чувство вины, испытываемое ею перед отцом, — яркое свидетельство того, что еще жива ее чистая душа, не все чувства извратило в ней общество. Пушкин обвиняет и судит общество, преступно требовавшее как плату за отвоеванное счастье отречение от отца только потому, что он маленький чиновник, бедный человек, не имеющий дворянского звания..
Один Фараф крикун надменный в пирах не кем не побежденный, но воин скромный средь мечей" трус и обманщик, мы его стретим не часто в книге .Другой Рогдай воитель смелый мечом раздвинувший пределы погатых Киевских полей. Смелый и бесстрашный воин встречающий смерть лицом к лицу, принявший бой и умерший так не чего и не добившись. И третий полон страшный думы младой хазанский хан Ратмир. Молодой горячий воин, идущий за славой и подвигами, но в итогде отказавшийся ото всего. Руслан, истенный русский воин, не боиться ни чего, идет за своей Людмилой на край света. Побеждает смелого и сильгого Рагдая и тот падает в пропасть. Трус и обжора Фарлаф на попадается вначале и в конце поэмы, все боталии он проспал, и потом предательски из под тишка убивает Руслана. Ратмир, находит свое счвстье в рыбацкой деревне на фоне Финских берегов, он влюбился в простую девушку, и все остальное для него стала мешурой. Руслана мы видим мечушимся, страдающим и посточнно ждущего подвоха. Взывающего в предками и к справедливости
Жизнь Дуни предстает в своем не идиллическом, а драматическом облике. Естественное ее стремление к счастью искажается социальными условиями общества. Оно, это общество, в которое она вошла благодаря энергии и борьбе, навязывает ей свою мораль, заставляет быть душевно черствой, жесткой, эгоистичной. Охраняя хрупкое свое счастье, она должна была предать отца, оставить его, одинокого и горюющего. Но чувство вины, испытываемое ею перед отцом, — яркое свидетельство того, что еще жива ее чистая душа, не все чувства извратило в ней общество. Пушкин обвиняет и судит общество, преступно требовавшее как плату за отвоеванное счастье отречение от отца только потому, что он маленький чиновник, бедный человек, не имеющий дворянского звания..