Рассказ «Аристократка» написан Михаилом Зощенко в 1923 году. Это было послереволюционное время в России. Только кончилась гражданская война, в России царила разруха и голод. Бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. Это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. Обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ.
В рассказе писатель очень тонко отмечает и обобщает признаки этого времени. Чем же отличались люди этого времени? Что в них было характерно?
Возьмем, например, речь главного героя. Никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается Григорий Иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», «развернула свою идеологию», «ты, гражданка», ну и знаменитое «Ложи,— говорю,— взад!».
Речь «аристократки» так же убога: «Аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами».
Или еще приметы времени: золотой зуб у «дамы», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). А чего стоит дамы «скушать» за один раз четыре пирожных! Это также очень тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. Еще и удивительно, что у Григория Ивановича на них хватило денег. Да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься.
Вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.
Рассказ «Аристократка» написан Михаилом Зощенко в 1923 году. Это было послереволюционное время в России. Только кончилась гражданская война, в России царила разруха и голод. Бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. Это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. Обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ.
В рассказе писатель очень тонко отмечает и обобщает признаки этого времени. Чем же отличались люди этого времени? Что в них было характерно?
Возьмем, например, речь главного героя. Никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается Григорий Иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», «развернула свою идеологию», «ты, гражданка», ну и знаменитое «Ложи,— говорю,— взад!».
Речь «аристократки» так же убога: «Аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами».
Или еще приметы времени: золотой зуб у «дамы», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). А чего стоит дамы «скушать» за один раз четыре пирожных! Это также очень тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. Еще и удивительно, что у Григория Ивановича на них хватило денег. Да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься.
Вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.
Объяснение:
надеюсь это то :
Урок литературы в 7 классе "Пока не стало поздно!" (по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма")
Музыкальные файлы к уроку
Плэйкаст «Начало рассказа Паустовского «Телеграмма»
Презентация Calameo
Презентация Prezi
Презентация SlideBoom
Фильм "Телеграмма"
Электронный учебный модуль «К.Г. Паустовский. Обзор жизни и творчества»
Эпиграф к уроку
Sitemap
Урок литературы в 7 классе "Пока не стало поздно!" (по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма")
Цель урока: познакомиться с рассказом К.Г.Паустовского «Телеграмма», выяснить его композиционные и художественные особенности.
Задачи:
Образовательные:
· знакомство с личностью писателя;
· разбор и обсуждение проблем рассказа «Телеграмма».
Развивающие:
· развитие умения видеть красоту русской природы и её связь с настроением человека;
· развитие умения сопоставлять искусство слова с живописью и находить общее в этих двух видах искусства;
· развитие языкового и литературного кругозора за счёт знакомства с текстом Паустовского.
Воспитывающие:
· воспитание чувства ответственности перед близкими;
· воспитание чувства любви к родному краю;
· воспитание эстетического чувства.
Оборудование: выставка книг К.Г.Паустовского, ЭОР.
Презентация : Calaméo , SlideBoom , Microsoft PowerPoint ( по выбору )
План урока
1. Оргмомент. 1 минута
2. Эпиграф. 2 минуты
3. Биография Паустовского (ЦОР, ПРЕЗИ). 5 минут
4. Рассказ «Телеграмма» (История фотографии). 2 минуты
5. Анализ рассказа (Плэйкаст, работа с текстом). 25 минут
6. Творческое задание (синквейн-телеграмма). 5 минут
7. Рефлексия. Оценки. Песня. 3 минуты
8. Итоги. 2 минуты
1.Вступительное слово учителя. (СЛАЙД 1: начало урока)
Чудесная погода за окном,
Объяснение:
отправ