В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
p111111197
p111111197
03.04.2023 09:40 •  Литература

Характеристика мухи і бджоли з байки Л. Глібова "Муха і бджола"

Показать ответ
Ответ:
sebinavala1997
sebinavala1997
16.09.2021 22:01

Рассказ «Аристократка» написан Михаилом Зощенко в 1923 году. Это было послереволюционное время в России. Только кончилась гражданская война, в России царила разруха и голод. Бывшие аристократы, интеллигенты, просто культурные и образованные люди стали немногочисленными и незаметными на фоне всплывшей на поверхность новой социальной прослойки – обывателей. Это люди невоспитанные, необразованные, примитивные, с убогой моралью. Обыватель характерен тем, что живет мелкими личными интересами, но не осознает своей пошлости, хамства и глупости, а наоборот, «как кавалер и у власти» и «лицо официальное» выставляет их напоказ.

В рассказе писатель очень тонко отмечает и обобщает признаки этого времени. Чем же отличались люди этого времени? Что в них было характерно?

Возьмем, например, речь главного героя. Никогда раньше приличный человек не выразился бы так, как выражается Григорий Иванович: «…не люблю баб, которые в шляпках», «…и не баба вовсе, а гладкое место», «стоит этакая фря», «как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной», «волочусь, что щука», «развернула свою идеологию», «ты, гражданка», ну и знаменитое «Ложи,— говорю,— взад!».

Речь «аристократки» так же убога: «Аж голова закрутилась», «мы привыкшие», «Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами».

Или еще приметы времени: золотой зуб у «дамы», фильдекосовые чулочки, давно умершее слово «комячейка» (кто не знает – это коммунистическая ячейка). А чего стоит дамы «скушать» за один раз четыре пирожных! Это также очень тонко выраженная автором примета времени – скудного и голодного, когда пирожные недоступны и чрезвычайно дороги. Еще и удивительно, что у Григория Ивановича на них хватило денег. Да и не так уж он плох, по крайней мере, не жадный, сам предложил пирожными угоститься.

Вот такой у меня вышел портрет героев новой социальной эпохи: всякий аристократизм им чужд и враждебен.

Объяснение:

надеюсь это то :

0,0(0 оценок)
Ответ:
nataliakonstan1
nataliakonstan1
16.09.2021 22:01

Урок литературы в 7 классе "Пока не стало поздно!" (по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма")

Музыкальные файлы к уроку

Плэйкаст «Начало рассказа Паустовского «Телеграмма»

Презентация Calameo

Презентация Prezi

Презентация SlideBoom

Фильм "Телеграмма"

Электронный учебный модуль «К.Г. Паустовский. Обзор жизни и творчества»

Эпиграф к уроку

Sitemap

Урок литературы в 7 классе "Пока не стало поздно!" (по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма")

Цель урока: познакомиться с рассказом К.Г.Паустовского «Телеграмма», выяснить его композиционные и художественные особенности.

Задачи:

Образовательные:

· знакомство с личностью писателя;

· разбор и обсуждение проблем рассказа «Телеграмма».

Развивающие:

· развитие умения видеть красоту русской природы и её связь с настроением человека;

· развитие умения сопоставлять искусство слова с живописью и находить общее в этих двух видах искусства;

· развитие языкового и литературного кругозора за счёт знакомства с текстом Паустовского.

Воспитывающие:

· воспитание чувства ответственности перед близкими;

· воспитание чувства любви к родному краю;

· воспитание эстетического чувства.

Оборудование: выставка книг К.Г.Паустовского, ЭОР.

Презентация : Calaméo , SlideBoom , Microsoft PowerPoint ( по выбору )

План урока

1. Оргмомент. 1 минута

2. Эпиграф. 2 минуты

3. Биография Паустовского (ЦОР, ПРЕЗИ). 5 минут

4. Рассказ «Телеграмма» (История фотографии). 2 минуты

5. Анализ рассказа (Плэйкаст, работа с текстом). 25 минут

6. Творческое задание (синквейн-телеграмма). 5 минут

7. Рефлексия. Оценки. Песня. 3 минуты

8. Итоги. 2 минуты

1.Вступительное слово учителя. (СЛАЙД 1: начало урока)

Чудесная погода за окном,

Объяснение:

отправ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота