В сказке Александра Сергеевича Пушкина о мёртвой царевне и семи богатырях противопоставляются две главные героини.
1. Молодая царевна, дочь царя
Автор описывает ее как очень красивую молодую девушку («белолица», «черноброва»). Но царевна не кичится этим.
Она очень скромная по характеру, имеет «кроткий нрав» и добрая. По ее речи и манерам можно сразу понять ее высокое происхождение. Но, несмотря на это, в ней нет гордыни, и девушка не боится простой работы по дому.
2. Царица, новая жена царя, мачеха царевны
Пушкин описывает царицу как женщину молодых лет. Она старше своей падчерицы, но прекрасная собой: «высока», «стройна», «бела».
Она очень умная и имеет крутой, даже дерзкий характер: гордая, своенравная и ревнивая.
По ее поступкам можно сказать, что царица очень завистливая (завидовала красоте девушки), коварная (дважды покушалась на ее жизнь) и любит лесть.
Если сравнивать обеих героинь, можно отметить, что у них есть общее качество — внешняя красота. Различие заключается во внутренних человеческих качествах: молодая царевна обладает положительными (доброта, скромность), а ее мачеха отрицательными (зависть, коварство, злоба).
Ранняя весна, начало марта. Мы с классом пошли на экскурсию по Москве и вышли на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид на церковь Вознесения на улице Неждановой.
Меня поразило это двухэтажное здание с золоченой башенкой, тянущейся прямо к холодному вечернему небу. С двух сторон церковь окружают одноэтажные пристройки. Красота этого сооружения традиционно дополнена колокольней, расположенной в два яруса.
Смотря на крест, венчающий купол колокольни, я ощущаю его некую фантомность, он как бы растворяется в небе, становясь полупрозрачным. По спине бродит ощущение зимнего холода, до настоящей весны еще далеко. Сама церковь и окружающие её дома до сих пор слегка припорошены снегом.
Дорога доходит до церкви и расходится от нее в разные стороны. Смотрю на лишенные листвы ветви деревьев, покрытые морозной белизной, и хочется, чтоб побыстрее пришла весна, чтоб они очнулись ото сна и выпустили нежные листочки. В это время мне остро не хватает цветов. Хорошо, что дома вокруг не серые, они светло-зеленые и желтоватые, а сама церковь – розовая. В сочетании с сиреневатым оттенком неба они словно согревают отвлечься от унылого пейзажа.
Взгляд на эту красивую церковь пробуждает во мне воспоминание о светлом празднике Вознесения. Между тяжелыми облаками уже проглядывает бирюзовое весеннее небо. Я думаю, в том, что церковь так выделяется среди прочих построек, заключен определенный символизм. Ее яркий цвет символизирует разгорающуюся в сердцах людей веру, несмотря на все проблемы и бытовые заботы.
Мы простояли здесь всего около двадцати минут и успели замерзнуть, но в моей душе пронеслась целая гамма чувств. Церковь является символом чего-то светлого и высокого, что есть в каждом из нас, важно только это хоть иногда вспоминать и возрождать в своей душе.
Сравнение царевны и царицы из сказки Пушкина
В сказке Александра Сергеевича Пушкина о мёртвой царевне и семи богатырях противопоставляются две главные героини.
1. Молодая царевна, дочь царя
Автор описывает ее как очень красивую молодую девушку («белолица», «черноброва»). Но царевна не кичится этим.
Она очень скромная по характеру, имеет «кроткий нрав» и добрая. По ее речи и манерам можно сразу понять ее высокое происхождение. Но, несмотря на это, в ней нет гордыни, и девушка не боится простой работы по дому.
2. Царица, новая жена царя, мачеха царевны
Пушкин описывает царицу как женщину молодых лет. Она старше своей падчерицы, но прекрасная собой: «высока», «стройна», «бела».
Она очень умная и имеет крутой, даже дерзкий характер: гордая, своенравная и ревнивая.
По ее поступкам можно сказать, что царица очень завистливая (завидовала красоте девушки), коварная (дважды покушалась на ее жизнь) и любит лесть.
Если сравнивать обеих героинь, можно отметить, что у них есть общее качество — внешняя красота. Различие заключается во внутренних человеческих качествах: молодая царевна обладает положительными (доброта, скромность), а ее мачеха отрицательными (зависть, коварство, злоба).
Я думаю правильно...
Объяснение:
Ранняя весна, начало марта. Мы с классом пошли на экскурсию по Москве и вышли на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид на церковь Вознесения на улице Неждановой.
Меня поразило это двухэтажное здание с золоченой башенкой, тянущейся прямо к холодному вечернему небу. С двух сторон церковь окружают одноэтажные пристройки. Красота этого сооружения традиционно дополнена колокольней, расположенной в два яруса.
Смотря на крест, венчающий купол колокольни, я ощущаю его некую фантомность, он как бы растворяется в небе, становясь полупрозрачным. По спине бродит ощущение зимнего холода, до настоящей весны еще далеко. Сама церковь и окружающие её дома до сих пор слегка припорошены снегом.
Дорога доходит до церкви и расходится от нее в разные стороны. Смотрю на лишенные листвы ветви деревьев, покрытые морозной белизной, и хочется, чтоб побыстрее пришла весна, чтоб они очнулись ото сна и выпустили нежные листочки. В это время мне остро не хватает цветов. Хорошо, что дома вокруг не серые, они светло-зеленые и желтоватые, а сама церковь – розовая. В сочетании с сиреневатым оттенком неба они словно согревают отвлечься от унылого пейзажа.
Взгляд на эту красивую церковь пробуждает во мне воспоминание о светлом празднике Вознесения. Между тяжелыми облаками уже проглядывает бирюзовое весеннее небо. Я думаю, в том, что церковь так выделяется среди прочих построек, заключен определенный символизм. Ее яркий цвет символизирует разгорающуюся в сердцах людей веру, несмотря на все проблемы и бытовые заботы.
Мы простояли здесь всего около двадцати минут и успели замерзнуть, но в моей душе пронеслась целая гамма чувств. Церковь является символом чего-то светлого и высокого, что есть в каждом из нас, важно только это хоть иногда вспоминать и возрождать в своей душе.