К о г д а в о л н у е т с я ж е л т е ю щ а я н и в а... Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка;
Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой;
Когда студеный ключ играет по оврагу И, погружая мысль в какой-то смутный сон, Лепечет мне таинственную сагу Про мирный край, откуда мчится он,—
Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе,— И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу бога. М.Ю.Лермонтов. 1837 Главный герой - лирический герой, который вспоминает природные объекты. Одушевленные им, они становятся действующими героями стихотворения: нива волнуется, лес шумит, слива прячется, ландыш кивает головой, ключ играет и лепечет. Эти события относятся к разным месяцам года, но в стихотворении пейзажные зарисовки даны в разбивку, а не в строгой временной последовательности. Поэтому их можно объединить в одно событие: воспоминания лирического героя о том, как на него действует природа, причем каждый фрагмент пейзажа приводит к событиям, о которых рассказывается в последней строфе. Событийный план стихотворения: 1. Герой вспоминает воздействующие на него природные объекты (ниву, лес, сливу). 2. Герой чувствует, что природа находится в единстве с ним, пытается войти в контакт и воздействовать на него (ландыш приветствует, ключ лепечет). Это идет не на уровне сознания, а как смутный сон. 3. С героем происходят физические и духовные и эмоциональные превращения (морщины разглаживаются, душа умиротворяется, ощущается счастье). 4. Герой ощущает присутствие Бога - Творца.
Реализм – направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. Реализм предполагает изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
Объяснение:
Появление термина «реализм» в живописи обычно связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку в специально созданном «Павильоне реализма», хотя и до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм в академическом искусстве и импрессионизм, представители которого вначале сами себя именовали натуралистами.
Реализм в театре, как реалистическая драма, представляет собой промежуточный жанр, граничащий и с трагедией и с комедией, в котором конфликт обычно не доводится до трагического конца. Его существенной чертой является острая актуальность, интерес к современности и злободневности. Стремление к точности изображения является настолько определяющим для реалистов, что даже при обращении к они остаются столь же щепетильными к фактам, как при изображении типов и событий современной им жизни.
В любом литературном произведении различают два основных семантических уровня: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо воли художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение самим художником.
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,—
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,—
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога.
М.Ю.Лермонтов. 1837
Главный герой - лирический герой, который вспоминает природные объекты. Одушевленные им, они становятся действующими героями стихотворения: нива волнуется, лес шумит, слива прячется, ландыш кивает головой, ключ играет и лепечет.
Эти события относятся к разным месяцам года, но в стихотворении пейзажные зарисовки даны в разбивку, а не в строгой временной последовательности. Поэтому их можно объединить в одно событие: воспоминания лирического героя о том, как на него действует природа, причем каждый фрагмент пейзажа приводит к событиям, о которых рассказывается в последней строфе.
Событийный план стихотворения:
1. Герой вспоминает воздействующие на него природные объекты (ниву, лес, сливу).
2. Герой чувствует, что природа находится в единстве с ним, пытается войти в контакт и воздействовать на него (ландыш приветствует, ключ лепечет). Это идет не на уровне сознания, а как смутный сон.
3. С героем происходят физические и духовные и эмоциональные превращения (морщины разглаживаются, душа умиротворяется, ощущается счастье).
4. Герой ощущает присутствие Бога - Творца.
Реализм – направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. Реализм предполагает изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
Объяснение:
Появление термина «реализм» в живописи обычно связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку в специально созданном «Павильоне реализма», хотя и до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм в академическом искусстве и импрессионизм, представители которого вначале сами себя именовали натуралистами.
Реализм в театре, как реалистическая драма, представляет собой промежуточный жанр, граничащий и с трагедией и с комедией, в котором конфликт обычно не доводится до трагического конца. Его существенной чертой является острая актуальность, интерес к современности и злободневности. Стремление к точности изображения является настолько определяющим для реалистов, что даже при обращении к они остаются столь же щепетильными к фактам, как при изображении типов и событий современной им жизни.
В любом литературном произведении различают два основных семантических уровня: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо воли художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение самим художником.