В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
GromKR
GromKR
19.11.2022 18:01 •  Литература

Характеристика одного из персонажей романа обломов по плану: 1 определение места героя среди других персонажей. 2 степень участия и его роль в конфликте . 3 наличие прототипов и автобиографических черт. 4 анализ имени. 5 портрет. внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 6 речевая характеристика. 7 описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 8 семья, полученное воспитание, жизни. род занятий. 9 черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета. 10 поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 11 прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведения. 12 сопоставление с другими персонажами или героем другого автора. 13 оценка персонажа его современниками. 14 герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. определение типического и индивидуального в герое. 15 ваше личное отношение к персона

Показать ответ
Ответ:
RomanReigns2000
RomanReigns2000
17.10.2021 03:38

Рассказ написан в 1959г. Главная героиня Матрена,которую люди считали "порченой".Личность и судьба главной героини является темой рассказа.Главное в рассказе мотив неузнанного  и непонятного праведника. Первоначально рассказ назывплся "Не стоит село без праведника".Матрена,нищая и немощная оказалась тем самым праведником, без которого не может стоять весь мир. Своей духовной чистотой, следованием  законам гуманизма и христианской доброты удерживала Матрена окружающий мир от разрушения,вызванного алчностью и взаимным недоброжелательностью.Символичной кажется гибель героини в конце рассказа. Матрена и подобные ей люди  -это последние опоры ,удерживающие мир от падения в бездну. Автор ставит в центр произведения судьбу деревенской женщины. Матрена-человек доброй,щедрой и бескорыстной душой.Несмотря на удары судьбы, она не утратила человочности откликаться на чужую беду. Тут мы видим Матрену с разных сотрон. Сперва показалась не в лучшем свете,люди говорили, даже поросенка не держала, глупая чужим ,считали ее странным человеком.Но постепенно открывается другая сторона Матрены,работала всю жизнь то на колхоз,то на соседейи не за это денег.Автор видит в ее судьбе особый смысл, котрого не замечают сельчане и родственники Матрены. Уже в самом конце рассказа ,после ее смерти рассказчик перечисляет еенегромкие достоинства: "не понятая и брошенная даже мужем своим,схоронившая шесть детей,чужая сестрам и золовкам она не скопила имущества к смерти.Все мы жили рядом с ней и не поняли,что есть она тот самый праведник,без которого,пл пословице, не стоит село.Ни город.Ни вся наша земля"

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ok7a
Ok7a
22.09.2022 22:13

Какими художественными средствами пере­даются в стихотворении взволнованность и остро­та поэтического переживания? Обратите внимание на начало стихотворения и его общее построение. Как подчеркивается поэтическое единство стихо­творных строф? Почему поэт назвал свое стихо­творение «Когда звонят колокола»? Взволнованность и острота пережива­ния поэта переданы в композиции стихо­творения и через художественные прие­мы, которые использует поэт в каждой из строк. Из пяти строф стихотворения все, начиная со второй строфы, открываются словами: «Когда звонят колокола». Эти слова организуют и направляют даль­нейшее повествование каждой строфы. С этим постоянным присутствием, оче­видно, связано и само название стихотво­рения. Открыто делясь с читателем охватившими его чувствами, поэт создает в стихотворении цель­ный образ колоколов, колокольного звона и на­бата как сигнала тревоги, подаваемого ударами колокола. Какая роль в создании этого образа принадлежит олицетворениям? Выпишите олице­творения, которые содержатся в каждой строфе стихотворения. Почему поэт так последователен в использовании этого поэтического приема? В каждой из строф стихотворения рису­ются новые образы, поэт предлагает нам новые ассоциации: «героев павших веч­ный сон», страшный путь мятежников в Сибирь, набаты горящих деревень, полет медных птиц по полям и лесам. Использо­вание одного поэтического приема приме­нительно к самым различным событиям как бы закрепляет его в сознании читате­ля, заставляет все эти события воспри­нять как сигнал тревоги, который подают звучащие колокола, свести их в единый ряд трагических, но преодоленных потря­сений. Как в стихотворении сочетаются картины и настоящего? Как упоминание о «всех веках» в начальной строфе раскрывается в общем содержании стихотворения? Какую роль играют в стихотворении повторы слова «благословляет» и параллелизм «…и в каждом колоколе скрыт на­бат…» — «…и в каждом русском скрыт набат…»? С каких изобразительных средств поэт создает яркие, запоминающиеся картины приро­ды? Каков смысл переклички слов «душа» в нача­ле стихотворения и «в сердце дрожь» в последней строфе? В четырех строфах стихотворения вос­создается трагический мир родной исто­рии. Мир трагичный и мир благословен­ный, потому что в нем есть и детский смех и первая любовь. При этом колокола «зво­нят, не помня зла», хотя в каждом коло­коле скрыт набат. История живет на вольных мира природы и, хотя этот мир обрисован всего несколькими словами, он ярок и за­поминается. Это не только общий взгляд на «бескрайнюю даль» полей и лесов, но и «очи синие лугов» — васильки, и роса, которая становится светлей от звона коло­колов. Начиная с наблюдений за «душой мужика», поэт завершает стихотворение словами о «дрожи сердца», которая охва­тывает его, подавленного размахом того восприятия мира, который ему подсказа­ли звуки родных колоколов. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Когда звонят колокола». Обратите внимание, что большинство его строф представля­ют собой одно сложное предложение (лишь во второй строфе поэт прерывает их ряд, интонаци­онно выделив слово «благословляет»). Подумайте, как воспроизвести в своем чтении удлиненные третий и шестой стихи каждой строфы. Строго следя за знаками и расположе­нием строк в стихотворных строфах, мы при чтении особенно тщательно выделяем третью и шестую строчки каждой строфы. Это достигается неторопливостью испол­нения именно этих строк. Большую роль при исполнении играют и паузы, пред­шествующие началу очередной строфы с повторяющимся началом: «Когда звонят колокола…»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота