Характеристика одного из персонажей романа обломов по плану: 1 определение места героя среди других персонажей. 2 степень участия и его роль в конфликте . 3 наличие прототипов и автобиографических черт. 4 анализ имени. 5 портрет. внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 6 речевая характеристика. 7 описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 8 семья, полученное воспитание, жизни. род занятий. 9 черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета. 10 поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 11 прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведения. 12 сопоставление с другими персонажами или героем другого автора. 13 оценка персонажа его современниками. 14 герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. определение типического и индивидуального в герое. 15 ваше личное отношение к персона
Рассказ написан в 1959г. Главная героиня Матрена,которую люди считали "порченой".Личность и судьба главной героини является темой рассказа.Главное в рассказе мотив неузнанного и непонятного праведника. Первоначально рассказ назывплся "Не стоит село без праведника".Матрена,нищая и немощная оказалась тем самым праведником, без которого не может стоять весь мир. Своей духовной чистотой, следованием законам гуманизма и христианской доброты удерживала Матрена окружающий мир от разрушения,вызванного алчностью и взаимным недоброжелательностью.Символичной кажется гибель героини в конце рассказа. Матрена и подобные ей люди -это последние опоры ,удерживающие мир от падения в бездну. Автор ставит в центр произведения судьбу деревенской женщины. Матрена-человек доброй,щедрой и бескорыстной душой.Несмотря на удары судьбы, она не утратила человочности откликаться на чужую беду. Тут мы видим Матрену с разных сотрон. Сперва показалась не в лучшем свете,люди говорили, даже поросенка не держала, глупая чужим ,считали ее странным человеком.Но постепенно открывается другая сторона Матрены,работала всю жизнь то на колхоз,то на соседейи не за это денег.Автор видит в ее судьбе особый смысл, котрого не замечают сельчане и родственники Матрены. Уже в самом конце рассказа ,после ее смерти рассказчик перечисляет еенегромкие достоинства: "не понятая и брошенная даже мужем своим,схоронившая шесть детей,чужая сестрам и золовкам она не скопила имущества к смерти.Все мы жили рядом с ней и не поняли,что есть она тот самый праведник,без которого,пл пословице, не стоит село.Ни город.Ни вся наша земля"
Какими художественными средствами передаются в стихотворении взволнованность и острота поэтического переживания? Обратите внимание на начало стихотворения и его общее построение. Как подчеркивается поэтическое единство стихотворных строф? Почему поэт назвал свое стихотворение «Когда звонят колокола»? Взволнованность и острота переживания поэта переданы в композиции стихотворения и через художественные приемы, которые использует поэт в каждой из строк. Из пяти строф стихотворения все, начиная со второй строфы, открываются словами: «Когда звонят колокола». Эти слова организуют и направляют дальнейшее повествование каждой строфы. С этим постоянным присутствием, очевидно, связано и само название стихотворения. Открыто делясь с читателем охватившими его чувствами, поэт создает в стихотворении цельный образ колоколов, колокольного звона и набата как сигнала тревоги, подаваемого ударами колокола. Какая роль в создании этого образа принадлежит олицетворениям? Выпишите олицетворения, которые содержатся в каждой строфе стихотворения. Почему поэт так последователен в использовании этого поэтического приема? В каждой из строф стихотворения рисуются новые образы, поэт предлагает нам новые ассоциации: «героев павших вечный сон», страшный путь мятежников в Сибирь, набаты горящих деревень, полет медных птиц по полям и лесам. Использование одного поэтического приема применительно к самым различным событиям как бы закрепляет его в сознании читателя, заставляет все эти события воспринять как сигнал тревоги, который подают звучащие колокола, свести их в единый ряд трагических, но преодоленных потрясений. Как в стихотворении сочетаются картины и настоящего? Как упоминание о «всех веках» в начальной строфе раскрывается в общем содержании стихотворения? Какую роль играют в стихотворении повторы слова «благословляет» и параллелизм «…и в каждом колоколе скрыт набат…» — «…и в каждом русском скрыт набат…»? С каких изобразительных средств поэт создает яркие, запоминающиеся картины природы? Каков смысл переклички слов «душа» в начале стихотворения и «в сердце дрожь» в последней строфе? В четырех строфах стихотворения воссоздается трагический мир родной истории. Мир трагичный и мир благословенный, потому что в нем есть и детский смех и первая любовь. При этом колокола «звонят, не помня зла», хотя в каждом колоколе скрыт набат. История живет на вольных мира природы и, хотя этот мир обрисован всего несколькими словами, он ярок и запоминается. Это не только общий взгляд на «бескрайнюю даль» полей и лесов, но и «очи синие лугов» — васильки, и роса, которая становится светлей от звона колоколов. Начиная с наблюдений за «душой мужика», поэт завершает стихотворение словами о «дрожи сердца», которая охватывает его, подавленного размахом того восприятия мира, который ему подсказали звуки родных колоколов. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Когда звонят колокола». Обратите внимание, что большинство его строф представляют собой одно сложное предложение (лишь во второй строфе поэт прерывает их ряд, интонационно выделив слово «благословляет»). Подумайте, как воспроизвести в своем чтении удлиненные третий и шестой стихи каждой строфы. Строго следя за знаками и расположением строк в стихотворных строфах, мы при чтении особенно тщательно выделяем третью и шестую строчки каждой строфы. Это достигается неторопливостью исполнения именно этих строк. Большую роль при исполнении играют и паузы, предшествующие началу очередной строфы с повторяющимся началом: «Когда звонят колокола…»
Объяснение: