главную роль в поэме играют сборный образ детей и лирический герой. крестьянское детство подается с точки зрения лирического героя. автор знает о всех забавах, хоть сам является барином.
объяснение:
начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. после охоты барин уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают детские глазки. мужчина не подал вида, что увидел , прислушался к их шепоту.
дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. на шапке увидели часы и начали угадывать их цену. все для крестьянских детей было диковинкой. дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.
ответ:1.ходили в лес за грибами, ягодами, орехами, ловили ужей, отдыхали под вязами и слушали рассказы прохожих, пробовали поработать их инструментами.
Зато мы потом их губили довольноИ клали рядком на перилы моста.
Гляди — уж чернехоньки губы у всех,Набили оскому: черница поспела!А там и малина, брусника, орех!
Под наши густые старинные вязыНа отдых тянуло усталых людей.Ребята обступят: начнутся рассказы
Рабочий расставит, разложит снаряды —Рубанки, подпилки, долота, ножи:«Гляди, чертенята!» А дети и рады,Как пилишь, как лудишь — им все покажи.Прохожий заснет под свои прибаутки,Ребята за дело — пилить и строгать!Иступят пилу — не наточишь и в сутки!Сломают бурав — и с испугу бежать.
2. Гуляли в лесу наблюдали за животными, купались в речке, дрались, играли, дурачились.
Река луговая; спрыгнули гурьбой,И русых головок над речкой пустыннойЧто белых грибов на полянке лесной!
Тут драка — не драка, игра — не игра...
А сколько рассказов! Попался косой,Поймали ежа, заблудились немножкоИ видели волка... у, страшный какой!Ежу предлагают и мух, и козявок,Корней молочко ему отдал свое —Не пьет! отступились...
Ребяческий крик, повторяемый эхом,С утра и до ночи гремит по лесам.Испугана пеньем, ауканьем, смехом,Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха!Вот старый глухарь с облинялым крыломВ кусту завозился... ну, бедному плохо!Живого в деревню тащат с торжеством...
Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку,Кто тащит на пожню ведерко кваску,А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что-то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновой:Сплела себе славный венок,Всё беленький, желтенький, бледно-лиловыйДа изредка красный цветок.Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.Вот девочка ловит лукошком лошадку —Поймала, вскочила и едет на ней.
3. Видели труд родителей, принимали участие в нем..
Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растет, наливает зерно;Готовую жатву подрежут серпами,В снопы перевяжут, на ригу свезут,Просушат, колотят-колотят цепами,На мельнице смелют и хлеб испекут.Отведает свежего хлебца ребенокИ в поле охотней бежит за отцом.Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!»Ванюша в деревню въезжает царем...
Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,Но вырастет он, если Богу угодно,А сгибнуть ничто не мешает ему.Положим, он знает лесные дорожки,Гарцует верхом, не боится воды,Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды...
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах... а сам с ноготок!— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»— Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
Таким образом, дети находили повод для радости, но и с раннего детства знали, что такое труд.
ответ:
главную роль в поэме играют сборный образ детей и лирический герой. крестьянское детство подается с точки зрения лирического героя. автор знает о всех забавах, хоть сам является барином.
объяснение:
начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. после охоты барин уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают детские глазки. мужчина не подал вида, что увидел , прислушался к их шепоту.
дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. на шапке увидели часы и начали угадывать их цену. все для крестьянских детей было диковинкой. дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.
ответ:1.ходили в лес за грибами, ягодами, орехами, ловили ужей, отдыхали под вязами и слушали рассказы прохожих, пробовали поработать их инструментами.
Грибные набеги:Раскапывал листья, обшаривал пни,Старался приметить грибное местечко,
Зато мы потом их губили довольноИ клали рядком на перилы моста.
Гляди — уж чернехоньки губы у всех,Набили оскому: черница поспела!А там и малина, брусника, орех!
Под наши густые старинные вязыНа отдых тянуло усталых людей.Ребята обступят: начнутся рассказы
Рабочий расставит, разложит снаряды —Рубанки, подпилки, долота, ножи:«Гляди, чертенята!» А дети и рады,Как пилишь, как лудишь — им все покажи.Прохожий заснет под свои прибаутки,Ребята за дело — пилить и строгать!Иступят пилу — не наточишь и в сутки!Сломают бурав — и с испугу бежать.
2. Гуляли в лесу наблюдали за животными, купались в речке, дрались, играли, дурачились.
Река луговая; спрыгнули гурьбой,И русых головок над речкой пустыннойЧто белых грибов на полянке лесной!
Тут драка — не драка, игра — не игра...
А сколько рассказов! Попался косой,Поймали ежа, заблудились немножкоИ видели волка... у, страшный какой!Ежу предлагают и мух, и козявок,Корней молочко ему отдал свое —Не пьет! отступились...
Ребяческий крик, повторяемый эхом,С утра и до ночи гремит по лесам.Испугана пеньем, ауканьем, смехом,Взлетит ли тетеря, закокав птенцам,Зайчонок ли вскочит — содом, суматоха!Вот старый глухарь с облинялым крыломВ кусту завозился... ну, бедному плохо!Живого в деревню тащат с торжеством...
Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку,Кто тащит на пожню ведерко кваску,А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что-то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновой:Сплела себе славный венок,Всё беленький, желтенький, бледно-лиловыйДа изредка красный цветок.Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.Вот девочка ловит лукошком лошадку —Поймала, вскочила и едет на ней.
3. Видели труд родителей, принимали участие в нем..
Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растет, наливает зерно;Готовую жатву подрежут серпами,В снопы перевяжут, на ригу свезут,Просушат, колотят-колотят цепами,На мельнице смелют и хлеб испекут.Отведает свежего хлебца ребенокИ в поле охотней бежит за отцом.Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!»Ванюша в деревню въезжает царем...
Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,Но вырастет он, если Богу угодно,А сгибнуть ничто не мешает ему.Положим, он знает лесные дорожки,Гарцует верхом, не боится воды,Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды...
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах... а сам с ноготок!— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»— Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
Таким образом, дети находили повод для радости, но и с раннего детства знали, что такое труд.
Объяснение: