В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Supreme222
Supreme222
12.07.2020 09:14 •  Литература

Характеристика Софі

1. Героїня якого твору, автор -
2. Зовнішній вигляд-

3. Вік -
4. Сімейний стан-
5. Заняття, захоплення-
6. Риси характеру-
7. Вчинки Софі (перелік) -
8. Її ставлення до інших героїв твору
9. Як до неї ставляться герої твору, хто її друзі, вороги-
10. Авторська оцінка (що автор хотів цим образом показати)
11. Моє ставлення до героїні, чого вона нас навчає

Показать ответ
Ответ:
Rushana14
Rushana14
10.05.2020 11:41

ответ:главная

Объяснение:

Сочинения по литературе

Чацкий и Репетилов герой и пародия – сочинение

(по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Первоначальное название комедии было «Горе уму». На языке Грибоедова, Пушкина, декабристов «ум — это свободомыслие, независимость суждения, вольнодумство».

«Участь умных людей, мой милый, большую часть жизни проводить с дураками, а какая их бездна у нас!» — писал Грибоедов Бегичеву. В комедии показано столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Комедия отразила не только быт и нравы Москвы и «времен Очакова и покоренья Крыма», но и движение передовой дворянской мысли. В облике Чацкого показана идея активного творческого разума и свободного человеческого чувства. Вольнолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что и у декабристов. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, приезжает в дом Фамусова. Он находит, что всё и все здесь изменились. Изменился и он. Умный и образованный, умеющий любить, остроумный и красноречивый, честный и деятельный. Герой попадает в «фамусовское общество», где царит чинопочитание, карьеризм, лесть, глупость, пустозвонство, чванство. Чацкий не захотел подчиняться законам этого общества и поплатился за это. Его объявили сумасшедшим. Но Чацкий — сильная личность. Он — «человек действия, только такой человек может стать настоящим победителем, даже если он один «в поле воин»… Да, фамусовское общество боится Чацкого: ведь он ворвался в тишину общества, как вихрь; бурной радостью, громким и неудержимым смехом, пылким негодованием он нарушил их существование. И хотя сейчас Чацкий бессилен, но верится, что его время наступит. Воспринимаем мы Чацкого как героя, несмотря на то, что он покидает и дом Фамусова, и Москву.

Совершенной противоположностью Чацкому является Репетилов. «Душа» дворянского общества, шут, сплетник, пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в круг каких-то псевдолиберальных болтунов. Он появляется у Фамусова, когда заканчивается бал и гости начинают разъезжаться. Репетилов «вбегает с крыльца, падает со всех ног и поспешно оправляется». Встреча с Чацким его обрадовала. Репетилов понимает, что «жалок, смешон, неуч, дурак». Однако, как многие молодые люди, записался в «секретнейший союз». Но когда Чацкий поинтересовался, чем они занимаются, то Репетилов произнес: «Шумим, братец, шумим ». Дело еще не созрело, но вокруг умнейшие люди. Репетилов создает видимость деятельности, но вся она бессмысленна и пуста. И хотя он единственный, кто усомнился в сумасшествии Чацкого, но перед всеми струсил, заткнул уши и отошел в сторону. Он не герой, он — видимость героя, пародия на героя. Репетилов хочет быть в центре внимания, но слова и дела его никчемны. И доказательство этому его последние слова: «Куда теперь направить путь… Вези куда-нибудь».

0,0(0 оценок)
Ответ:
89229131414
89229131414
20.09.2020 17:24

Объяснение:

В наказание за совершенное преступление главного героя романа Ф.М.Достоевского Родиона Раскольникова ссылают на каторгу в Сибирь, вслед за ним туда едет Соня. Однако отношение каторжного люда к этим двум героем автор противопоставляет: ссыльные ненавидят Раскольникова и любят Соню.

Главный герой не понимает, почему каторжане презирают его, смеются над ним и его преступлением, совершенным во имя всех «униженных и оскорбленных». Те, кто осуждает его, видятся Раскольникову «гораздо преступнее». Раскольникова называют барином: «Тебе ли было с топором ходить...». Каторжный люд, являясь представителем «униженных и оскорбленных», доказывает ошибочность теории Раскольникова, от которой тот ещё не отвернулся. Герой не раскаивается, он сожалеет лишь о том, что сумел вынести преступления и сознался. Однако и сам Раскольников относится к каторжанам высокомерно, с отчуждением. Нескрываемым равнодушием, гордым умом герой ещё больше провоцирует их на ненависть: «Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась...».

Именно такое поведение героя заставляет каторжан видеть нем безбожника: «Ты в бога не веруешь! — кричали ему. — Убить тебя

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота