Характеристика "Судьба деда Каширина" повести "Детство" Максима Горького по плану: I. Вступление.
II. Основная часть:
1) наше первое знакомство с дедом.
2) что рассказал он Алёше о прежней жизни?
3) Каковы его отношения с Григорием Ивановичем?
4) Как относится дед к своим сыновьям, внукам?
5) Какие качества проявляет во время пожара?
6) Ради чего жил дед Алёши?
7) Каков итог его жизни?
III. Заключение.
Очерк - жанр художественно-документальной литературы. Он представлен разнообразными произведениями, различными по соотношению факта и художественного вымысла, сюжетно-композиционному строению: от отдельных зарисовок и сценок до сложных очерковых циклов. Разнообразна тематика и проблематика, к которой обращается очерк: от публицистики и социологии до сокровенного сложного внутреннего мира человека. Несмотря на то, что этот жанр разносторонне изучен, единого подхода к пониманию художественной специфики очерка нет, ждут своего дополнения и уточнения теоретические аспекты (проблема жанровой специфики, жанровой эволюции очерка) и историко-литературные аспекты (изучение особенностей поэтики очерка в индивидуальном стиле конкретных писателей) .
Проблемно-тематическое и идейно-художественное разнообразие очерков послужило причиной создания различных подходов к изучению очерка как жанра. Существующие определения, современные системы классификации пытаются охватить все видовое многообразие произведений этого жанра.
Учитывается также близость этого жанра к жанрам художественной эпической литературы.
Специфическими признаками очерка считается аналитическое начало, описательность и публицистичность. Ученые определяют очерк как эпический жанр, в котором описательно- повествовательное изображение складывается в основном из наблюдений «рассказчика» . Данные наблюдения составляют композиционный центр произведения. Специфическими жанровыми признаками очерка называются установка на документальность и свободная композиция, единство частей которой обеспечивается аналитической мыслью автора-повествователя. В. А. Богданов указывает, что наряду с документальными очерками, в которых очеркист не «создает заново ни связей между героями, ни характеров, ни событий, а свое обобщающее понимание выражает непосредственно публицистически» , существуют художественные очерки, близкие к тому виду рассказов, «в которых интриги и коллизии лишены остроты, а развитие сюжета... -внешней динамики» .
Ниже небольшая характеристика этих героев:
Главная цель Жилина – освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной.
Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не на большой поступок.