Характеристика учительницы из рассказа (уроки французского) по плану 1.образование 2.смена имени 3.когда впервые появляется в рассказе 4.её портрет, чьими глазами это всё даётся 5.черты характера 6.речь 7.какие поступки она совершала
Совсем недавно в нашем семейном доме появился француз Дефорж – его нанял мой папа, дабы обеспечить хорошее образование моему сводному брату Саше, с которым я провела своё беззаботное детство. Помимо обучения Саши, Дефорж уделяет время и мне – он учит меня музыке и игре на фортепиано, иногда уделяя милые знаки внимания. Он вежлив и приятен мне, а его убийство медведя сегодняшним утром говорит о его мужественности и храбрости.
Глава 9.
Ввиду большого церковного праздника отец сегодня решил организовать бал и созвать многих гостей. За вечерним столом зашла речь о давнем враге папы – Владимире Дубровском, к которому приглашённые относятся по-разному: некоторые считают его врагом, иные – благородным.
Глава 10.
Как мне стало позже известно, один из пришедших гостей, Спицын, попросил Дефоржа переночевать в одной комнате, так как боится нападения со стороны.
Глава 12.
Сегодня утром я обнаружила под кроватью записку от Дефоржа: учитель французского приглашает меня встретиться в саду. Когда всё-таки долгожданная встреча произошла, то Дефорж признался мне, что он и есть Владимир Дубровский. Сначала я очень испугалась, однако потом поняла, что поступок Владимира – не что иное, как выражение любви ко мне.
Глава 13.
К великому сожалению, личность Дефоржа выдал Спицын, Владимир был вынужден покинуть меня, однако он пообещал, что вернётся. Помимо этого, сегодня наше поместье посетил князь Верейский, а мы, в свою очередь, посетили его жилище. У меня предчувствие, что это не просто так.
Глава 14.
Мои опасения оправдались – отец решил меня выдать замуж за старого Верейского. Сегодняшним утешением лишь стало полученное письмо от Дубровского, в котором он сообщает о тайном свидании.
Глава 15.
Встретившись с Владимиром, я была очень рада его видеть. Мы обговорили следующий план: я попробую уговорить отца не совершать брак, в обратном же случае по у Дубровского.
Глава 16.
Отец ничего более не делает, кроме как готовится к ожидаемой свадьбе. Я решила отправить Верейскому письмо, в котором попросила об отказе, однако тот лишь показал письмо отцу, который разозлился и запер меня в одной из комнат поместья.
Глава 17.
Уповаю лишь на брата: попросила его передать кольцо Дубровском. Однако Саша лишь проболтался и так и не доставил кольцо моему возлюбленному.
Глава 18.
Сегодня произошло венчание с князем Верейским. Немного позже нас захватили разбойники, во главе которых был Дубровский. Я объявила Владимиру, что останусь с Верейским, так как я уже заключила с ним брак, хоть и не по любви
Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа» . Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь… » Пришвин создает сказку «для всех» . Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить» .
Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.
Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.
И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .
Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.
Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
Глава 8.
Совсем недавно в нашем семейном доме появился француз Дефорж – его нанял мой папа, дабы обеспечить хорошее образование моему сводному брату Саше, с которым я провела своё беззаботное детство. Помимо обучения Саши, Дефорж уделяет время и мне – он учит меня музыке и игре на фортепиано, иногда уделяя милые знаки внимания. Он вежлив и приятен мне, а его убийство медведя сегодняшним утром говорит о его мужественности и храбрости.
Глава 9.
Ввиду большого церковного праздника отец сегодня решил организовать бал и созвать многих гостей. За вечерним столом зашла речь о давнем враге папы – Владимире Дубровском, к которому приглашённые относятся по-разному: некоторые считают его врагом, иные – благородным.
Глава 10.
Как мне стало позже известно, один из пришедших гостей, Спицын, попросил Дефоржа переночевать в одной комнате, так как боится нападения со стороны.
Глава 12.
Сегодня утром я обнаружила под кроватью записку от Дефоржа: учитель французского приглашает меня встретиться в саду. Когда всё-таки долгожданная встреча произошла, то Дефорж признался мне, что он и есть Владимир Дубровский. Сначала я очень испугалась, однако потом поняла, что поступок Владимира – не что иное, как выражение любви ко мне.
Глава 13.
К великому сожалению, личность Дефоржа выдал Спицын, Владимир был вынужден покинуть меня, однако он пообещал, что вернётся. Помимо этого, сегодня наше поместье посетил князь Верейский, а мы, в свою очередь, посетили его жилище. У меня предчувствие, что это не просто так.
Глава 14.
Мои опасения оправдались – отец решил меня выдать замуж за старого Верейского. Сегодняшним утешением лишь стало полученное письмо от Дубровского, в котором он сообщает о тайном свидании.
Глава 15.
Встретившись с Владимиром, я была очень рада его видеть. Мы обговорили следующий план: я попробую уговорить отца не совершать брак, в обратном же случае по у Дубровского.
Глава 16.
Отец ничего более не делает, кроме как готовится к ожидаемой свадьбе. Я решила отправить Верейскому письмо, в котором попросила об отказе, однако тот лишь показал письмо отцу, который разозлился и запер меня в одной из комнат поместья.
Глава 17.
Уповаю лишь на брата: попросила его передать кольцо Дубровском. Однако Саша лишь проболтался и так и не доставил кольцо моему возлюбленному.
Глава 18.
Сегодня произошло венчание с князем Верейским. Немного позже нас захватили разбойники, во главе которых был Дубровский. Я объявила Владимиру, что останусь с Верейским, так как я уже заключила с ним брак, хоть и не по любви
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/pereskaz-dubrovskij-ot-lica-mashi-72329
Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.
Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.
И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .
Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.
Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».