Фантастичным и сказочным, на первый взгляд, кажется все в «Маленьком принце». И главный герой — маленький, любопытный космический мальчик, который легко путешествует с планеты на планету. И сама планета-астероид, с которой прилетел Маленький принц. Эта планета настолько мала, что за день можно, не сходя с места, наблюдать заход солнца сорок три раза. Принц был хозяином этой планеты, на которой росло множество сорных баобабов, которые ему приходилось постоянно вырывать, чтобы не случилось беды и они не заполонили всю планету. Прекрасная роза — любимица Маленького принца, которая была «горда и обидчива». Фантастические приемы использует автор в создании портретов жителей тех планет, которые посещал Маленький принц. Но стоит нам внимательнее приглядеться к этим персонажам, и мы понимаем, что основные черты, присущие этим людям и выставленные в комичном, странном свете, на самом деле являются характерными для большинства жителей Земли. И это уже не весело! Потому что черты эти совсем не фантастические, а вполне реальные — властолюбие, честолюбие, жажда денег и наживы, пьянство, бездуховность, ограниченность ума и т. п. Но, наверное, самым важным фантастическим персонажем в сказке Сент-Экзюпери является Лис, который не только разговаривает с принцем, но и учит его многим жизненным истинам: тому, что мы «навсегда в ответе за всех, кого приручили», и что главного в жизни не увидеть глазами, потому что «зорко одно лишь сердце». Лис научил Маленького принца понимать и ценить дружбу, верность, преданность, любовь.
Текст поэмы «Василий Теркин» создавался на протяжении всей Великой Отечественной войны. В окончательном виде он составил тридцать глав. Главный герой поэмы – Василий Теркин (автор сближает фамилию с прилагательным «тертый»: «жизнью тертый человек») - боец, с которым рассказчик подружился еще с советско-финляндской войны. Этот герой своему создателю завоевать славу и внимание читателей. Война для Теркина – необходимость, поставленная временем трудная задача, выполнить которую надо, проявляя героизм, самоотверженность. Не только в своих рассказах, но и в поступках Теркин оказывается «парнем хоть куда», героем и мастером на все руки починить часы, что «с той войны еще стоят», заточить «завалящую пилу», справиться с мировой «бедой-разрухой». У него и ранение, и контузия, и опыт потерь - все «забыто – не забыто». В Теркине воплощается то сочетание героизма и дурачества, глубокой нравственной основы, которое характерно для героев русских сказок. Но он не «беззаботный великан», совершающий сказочные подвиги, не богатырь, а живой человек «простой закваски». Даже ростом «не высок» и физически слабей немца, легок телом и в бою не чужд опаски. Он «обыкновенный», такой, как все. И все же в Теркине сфокусированы все лучшие черты русского народного характера, отчего он и должен быть в «каждой роте». По своим идейно-художественным особенностям произведение Твардовского вливается в традицию создания русской поэмы на народную тему. Новаторство в раскрытии национального характера связано с отсутствием расстояния между автором и героем, каждый из которых оказывается своим для всего народа.
Принц был хозяином этой планеты, на которой росло множество сорных баобабов, которые ему приходилось постоянно вырывать, чтобы не случилось беды и они не заполонили всю планету.
Прекрасная роза — любимица Маленького принца, которая была «горда и обидчива».
Фантастические приемы использует автор в создании портретов жителей тех планет, которые посещал Маленький принц. Но стоит нам внимательнее приглядеться к этим персонажам, и мы понимаем, что основные черты, присущие этим людям и выставленные в комичном, странном свете, на самом деле являются характерными для большинства жителей Земли. И это уже не весело! Потому что черты эти совсем не фантастические, а вполне реальные — властолюбие, честолюбие, жажда денег и наживы, пьянство, бездуховность, ограниченность ума и т. п. Но, наверное, самым важным фантастическим персонажем в сказке Сент-Экзюпери является Лис, который не только разговаривает с принцем, но и учит его многим жизненным истинам: тому, что мы «навсегда в ответе за всех, кого приручили», и что главного в жизни не увидеть глазами, потому что «зорко одно лишь сердце». Лис научил Маленького принца понимать и ценить дружбу, верность, преданность, любовь.
Война для Теркина – необходимость, поставленная временем трудная задача, выполнить которую надо, проявляя героизм, самоотверженность. Не только в своих рассказах, но и в поступках Теркин оказывается «парнем хоть куда», героем и мастером на все руки починить часы, что «с той войны еще стоят», заточить «завалящую пилу», справиться с мировой «бедой-разрухой». У него и ранение, и контузия, и опыт потерь - все «забыто – не забыто».
В Теркине воплощается то сочетание героизма и дурачества, глубокой нравственной основы, которое характерно для героев русских сказок. Но он не «беззаботный великан», совершающий сказочные подвиги, не богатырь, а живой человек «простой закваски». Даже ростом «не высок» и физически слабей немца, легок телом и в бою не чужд опаски. Он «обыкновенный», такой, как все. И все же в Теркине сфокусированы все лучшие черты русского народного характера, отчего он и должен быть в «каждой роте».
По своим идейно-художественным особенностям произведение Твардовского вливается в традицию создания русской поэмы на народную тему. Новаторство в раскрытии национального характера связано с отсутствием расстояния между автором и героем, каждый из которых оказывается своим для всего народа.