Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Пётр Гринёв – обычный дворянский сын. Его воспитывали любящая и добрая мать и очень строгий отец. Детство его в деревне. Пётр рос недорослем. Но с самого детства его учили беречь честь смолоду. В этом вся суть произведения. «Береги платье снову, а честь смолоду». Отец учил его быть честным и преданным. Не делать глупостей. Так как отец Петра был строгим, он отправил сына учиться в отдалённую крепость, а не в гвардию. Свою службу Пётр начал офицером.
Емельян Пугачёв – историческая личность, предводитель народного восстания. Цель его восстания была антидворянская . Со стороны он выглядит как беспощадный и жестокий убийца, но в произведении раскрываются его человеческие черты.
Первая встреча с Пугачёвым, когда была зимняя ночь, тогда тележка Гринёва попала в буран. Они встретили самого Пугачёва. На удивление, Петру понравилась интересная внешность Емельяна: мужчина лет сорока, худой, широкоплечий и с чёрной бородой. Тогда Гринёв показал свою доброту и щедрость, отдав Емельяну свой заячий тулуп. Этот поступок повлиял на его судьбу.
Второй раз, когда Пугачёв восседал на кресле. Тогда он показывал себя с худшей стороны. И беспощадно расправлялся с теми, кто защищал крепость от захватчиков.
Но когда мы третий раз видим Пугачёва, его характер показывается в хорошей стороны, его можно понять, как человека. Там он поёт песню и рассказывает историю. Мы узнаём, что на самом деле Пугачёв понимает, чем закончится эта затея, и какую цену можно заплатить за неё. Но он верит, что его план сработает.
Последняя встреча - казнь Пугачёва. Всё-таки этот бунт закончился таким концом. Прав был Пугачёв, нет, людям думать самим. Каждый из нас видит Пугачёва по-разному. Но для всех он навсегда останется предводителем восстания, положительным или отрицательным, решать вам. В повести Пугачёв описывается как положительно, так и отрицательно.
Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Не то же ли самое было и у нас?
Пётр Гринёв – обычный дворянский сын. Его воспитывали любящая и добрая мать и очень строгий отец. Детство его в деревне. Пётр рос недорослем. Но с самого детства его учили беречь честь смолоду. В этом вся суть произведения. «Береги платье снову, а честь смолоду». Отец учил его быть честным и преданным. Не делать глупостей. Так как отец Петра был строгим, он отправил сына учиться в отдалённую крепость, а не в гвардию. Свою службу Пётр начал офицером.
Емельян Пугачёв – историческая личность, предводитель народного восстания. Цель его восстания была антидворянская . Со стороны он выглядит как беспощадный и жестокий убийца, но в произведении раскрываются его человеческие черты.
Первая встреча с Пугачёвым, когда была зимняя ночь, тогда тележка Гринёва попала в буран. Они встретили самого Пугачёва. На удивление, Петру понравилась интересная внешность Емельяна: мужчина лет сорока, худой, широкоплечий и с чёрной бородой. Тогда Гринёв показал свою доброту и щедрость, отдав Емельяну свой заячий тулуп. Этот поступок повлиял на его судьбу.
Второй раз, когда Пугачёв восседал на кресле. Тогда он показывал себя с худшей стороны. И беспощадно расправлялся с теми, кто защищал крепость от захватчиков.
Но когда мы третий раз видим Пугачёва, его характер показывается в хорошей стороны, его можно понять, как человека. Там он поёт песню и рассказывает историю. Мы узнаём, что на самом деле Пугачёв понимает, чем закончится эта затея, и какую цену можно заплатить за неё. Но он верит, что его план сработает.
Последняя встреча - казнь Пугачёва. Всё-таки этот бунт закончился таким концом. Прав был Пугачёв, нет, людям думать самим. Каждый из нас видит Пугачёва по-разному. Но для всех он навсегда останется предводителем восстания, положительным или отрицательным, решать вам. В повести Пугачёв описывается как положительно, так и отрицательно.
Источник: Сочинение Петр Гринев и Емельян Пугачев
Объяснение:
подпишись больше ничего не надо