Характерный признак «новой драмы» г.ибсена 1. акцент на анализе инстинктов человека 2. наличие микросюжетов 3. децентрализация героя 4. скрытая интрига
Быть человеком это целое призвание. Это означает, что он должен быть смелым, отважным, отзывчивым, неравнодушным и т.д. Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.
Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится чуточку спокойнее, потому что именно они являются двигателями этого мира, они жизни, они находят решения в трудных ситуациях.
В романе «Преступление и наказание» Достоевский описывает героя как обычного бедного студента, который был одет в лохмотья, заложил все свои деньги и жил очень убого. Он живет на грани нищеты, а потому – «маленький человек». В этом вся низменность Родиона Раскольникова. Жизнь должна сломать его, но он силен духом, он не забитый и не униженный судьбой. Достоевский хотел показать, насколько он маленький и убогий в огромном мире, но в то же время сильный и большой. По своему социальному статусу Раскольников – «маленький человек».
Достоевский подчеркивает в романе власть окружающей внешней среды над человеком. Эта окружающая среда и бытовые мелочи дают полную характеристику герою. Глядя на то, в каких условиях живет герой, можно понять, почему он такой. Раскольников мечется по городу и видит только слезы, грязь. Город жесток и бесчеловечен, не похож на столицу, а напоминает бред сумасшедшего. Именно окружающая нищета показывает «маленького человека». Кроме того, автор отчетливо дает понять, насколько противоречив его внутренний мир. С одной стороны он беден и несчастен, с другой – не вызывает никакого сочувствия.
На самом деле он не маленький человек. Он попал в пучину нищеты, но не готов смириться, он борется. Он идет на преступление и после оправдывает себя. Родион убил старуху ростовщицу, но считает, что избавил общество от зла. Все время после совершенного преступления, он пожирал себя изнутри и убеждал себя же в правильности своего деяния.
Жизнь остальных героев романа не менее страшна. Они тоже «маленькие люди». Спившийся Мармеладов, умирающая от чахотки его жена, мама и сестра Родиона, переживающие издевательства богачей, девушка, которая обрекла себя на унижения, дети, растущие рядом с пьющими родителями. Все это история о «маленьких людях». «Маленькие люди» осознают безысходность своего положения, а исправить ничего не могут. Под влиянием ужасающего бытия рождается философия жизни.
Социально-бытовые мотивы, совершенного преступления Раскольниковым, перекрываются философскими мотивами. Соединив свою судьбу с угнетенными людьми, только таким может искупить свою вину перед этими несчастными людьми. Раскольников приходит к выводу, что лучше быть «маленьким человеком», быть раздавленным, чем наоборот иметь власть над людьми и давить их. Он предпочитает быть жертвой, чем палачом. К нему приходит смирение. Потому в конце романа читатели видят Родиона на пороге новой жизни, которая кардинально отличается от сегодняшней действительности.
Быть человеком это целое призвание. Это означает, что он должен быть смелым, отважным, отзывчивым, неравнодушным и т.д. Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.
Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится чуточку спокойнее, потому что именно они являются двигателями этого мира, они жизни, они находят решения в трудных ситуациях.
В романе «Преступление и наказание» Достоевский описывает героя как обычного бедного студента, который был одет в лохмотья, заложил все свои деньги и жил очень убого. Он живет на грани нищеты, а потому – «маленький человек». В этом вся низменность Родиона Раскольникова. Жизнь должна сломать его, но он силен духом, он не забитый и не униженный судьбой. Достоевский хотел показать, насколько он маленький и убогий в огромном мире, но в то же время сильный и большой. По своему социальному статусу Раскольников – «маленький человек».
Достоевский подчеркивает в романе власть окружающей внешней среды над человеком. Эта окружающая среда и бытовые мелочи дают полную характеристику герою. Глядя на то, в каких условиях живет герой, можно понять, почему он такой. Раскольников мечется по городу и видит только слезы, грязь. Город жесток и бесчеловечен, не похож на столицу, а напоминает бред сумасшедшего. Именно окружающая нищета показывает «маленького человека». Кроме того, автор отчетливо дает понять, насколько противоречив его внутренний мир. С одной стороны он беден и несчастен, с другой – не вызывает никакого сочувствия.
На самом деле он не маленький человек. Он попал в пучину нищеты, но не готов смириться, он борется. Он идет на преступление и после оправдывает себя. Родион убил старуху ростовщицу, но считает, что избавил общество от зла. Все время после совершенного преступления, он пожирал себя изнутри и убеждал себя же в правильности своего деяния.
Жизнь остальных героев романа не менее страшна. Они тоже «маленькие люди». Спившийся Мармеладов, умирающая от чахотки его жена, мама и сестра Родиона, переживающие издевательства богачей, девушка, которая обрекла себя на унижения, дети, растущие рядом с пьющими родителями. Все это история о «маленьких людях». «Маленькие люди» осознают безысходность своего положения, а исправить ничего не могут. Под влиянием ужасающего бытия рождается философия жизни.
Социально-бытовые мотивы, совершенного преступления Раскольниковым, перекрываются философскими мотивами. Соединив свою судьбу с угнетенными людьми, только таким может искупить свою вину перед этими несчастными людьми. Раскольников приходит к выводу, что лучше быть «маленьким человеком», быть раздавленным, чем наоборот иметь власть над людьми и давить их. Он предпочитает быть жертвой, чем палачом. К нему приходит смирение. Потому в конце романа читатели видят Родиона на пороге новой жизни, которая кардинально отличается от сегодняшней действительности.