Этот вопрос интересует не одно поколение молодежи...Каждый из нас на этот вопрос ответит по разному...Кто верит в судьбу , тот скажет :" Какая у меня судьба , такой я и буду завтра" ...Ну а я не верю в судьбу...Считаю , что наше "завтра" зависит от нашего " сегодня" и "вчера". Ведь если уже сейчас я задумаюсь о будущем , то смогу смогу обеспечит его таким , каким захочу...Знаю звучит банально , но почему-то именно у "верящих в судьбу" - бывает блестящее будущее ...Или мне так кажется , ведь я в нее не верю...Одним словом , МОЯ ЖИЗНЬ - МОИХ РУКАХ! И ТОЛЬКО Я РЕШАЮ , КАКОЕ У МЕНЯ БУДЕТ БУДУЩЕЕ... ЧТО СОВЕТУЮ И ВАМ...НЕ СЛУШАЙТЕ ЧУЖОГО МНЕНИЯ , НО И НЕ ОТКЛАНЯЙТЕСЬ ОТ СОВЕТОВ...НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ВЫВОД И ИЗВЛЕКАТЬ УРОК...
В произведении Лермонтова сюжет происходит во времена Ивана Грозного. Поэтому всплывают проблемы той эпохи. например, вседозволенность действий людей, у которых в руках власть и сила. Представителем этой проблемы является Кирибеевич. Он спокойно "покусился" на замужнюю девушку. Кирибеевич - молодой опричник, а мы знаем из курса истории, что опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с разрешения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич. Еще один представитель проблемы - сам царь. Он живет по своим законам и даже нарушает данное слово: "Кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому Бог простит". Правила резко меняются после того, как был убит царский любимчик, т е Иван IV неравномерно воспринимает своих подданных: одних награждает, а на других не обращает внимания, что также говорит о своеволии. Вторая проблема, которая встает в произведении, это проблема чести и достоинства. Представителем этой проблемы является купец Степан Парамонович Калашников, который решил заступиться за достоинство своей семьи и за опозоренную жену. Конфликт Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела. Купец решает отстоять честь семьи в открытом кулачном бою, т е тайная месть, например осквернение Кирибеевича такими же бесчестными даже не мелькнула в мыслях у Калашникова. Степан Парамонович знал, что стремясь отомстить обидчику, идет против царя, против его постановлений и воли. Исход битвы можно предугадать, т к молодой купец борется за правое дело, и его козырем является нравственное и моральное превосходство. В конце поэмы видно, что в памяти народа остается высокий поступок Калашникова. В этом противостоянии выигрывает образ купца Калашникова, ведь своим поступком человек из народа оказывается выше царя.
Этот вопрос интересует не одно поколение молодежи...Каждый из нас на этот вопрос ответит по разному...Кто верит в судьбу , тот скажет :" Какая у меня судьба , такой я и буду завтра" ...Ну а я не верю в судьбу...Считаю , что наше "завтра" зависит от нашего " сегодня" и "вчера". Ведь если уже сейчас я задумаюсь о будущем , то смогу смогу обеспечит его таким , каким захочу...Знаю звучит банально , но почему-то именно у "верящих в судьбу" - бывает блестящее будущее ...Или мне так кажется , ведь я в нее не верю...Одним словом , МОЯ ЖИЗНЬ - МОИХ РУКАХ! И ТОЛЬКО Я РЕШАЮ , КАКОЕ У МЕНЯ БУДЕТ БУДУЩЕЕ... ЧТО СОВЕТУЮ И ВАМ...НЕ СЛУШАЙТЕ ЧУЖОГО МНЕНИЯ , НО И НЕ ОТКЛАНЯЙТЕСЬ ОТ СОВЕТОВ...НУЖНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ВЫВОД И ИЗВЛЕКАТЬ УРОК...
Вторая проблема, которая встает в произведении, это проблема чести и достоинства. Представителем этой проблемы является купец Степан Парамонович Калашников, который решил заступиться за достоинство своей семьи и за опозоренную жену. Конфликт Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела. Купец решает отстоять честь семьи в открытом кулачном бою, т е тайная месть, например осквернение Кирибеевича такими же бесчестными даже не мелькнула в мыслях у Калашникова. Степан Парамонович знал, что стремясь отомстить обидчику, идет против царя, против его постановлений и воли. Исход битвы можно предугадать, т к молодой купец борется за правое дело, и его козырем является нравственное и моральное превосходство. В конце поэмы видно, что в памяти народа остается высокий поступок Калашникова.
В этом противостоянии выигрывает образ купца Калашникова, ведь своим поступком человек из народа оказывается выше царя.