Help! прочитайте отрывок и проанализируйте эпизод.
1. проанализируйте, подробно описывая поступки героев.
2. найдите художественные средства. определите их функцию.
3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей
используйте цитаты из произведения.
страшно показалось вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту, что
ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не
наклонился немного, то зацепил бы его шапкою. однако ж мало спустя он ободрился и уже стал
подшучивать над чертом. его забавляло до крайности, как черт чихат и кашлял, когда он снимал с
шеи кипарисный крестик и подносил к нему. нарочно поднимал он руку почесать голову, а черт,
думая, что его собираются крестить, летел еще быстрее. все было светло в вышине. воздух в легком
серебряном тумане был прозрачен. все было видно, и даже можно было заметить, как вихрем
пронесся мимо их, сидя в горшке, колдун, как звезды, собравшись в кучу, играли в жмурки, как
ктубился в стороне облаком целый рой духов; как плясавший при месяце черт снял шапку, увидавши
кузнеца, скачущего верхом; как летела возвращавшаяся назад метла, на которой, бидно, только что
съездила куда нужно много еще дряни встречали они. всё, видя кузнеца, на минуту
останавливалось поглядеть на него и потом снова неслось далее и продолжало свое; кузнец все
летел, и вдруг заблестел перед ним петербург весь в огне. (тогда была по какому-то случаю
илюминация.) черт, перелетев через шлагбаум, оборотился в коня, и кузнец увидел себя на лихом
бегуне середи
Исконно русскими называют слова, которые появились в самом русском языке с момента его образования. Так древний человек называл предметы и явления, с которыми сталкивался и соприкасался. В их число входят слова, оставшиеся в языке от языков-предков, а также те, которые образовались уже собственно в русском языке. Примеры: Камень, земля, небо, мать, сын, день, солнце и т.д. Со временем лексический запас увеличивался. Люди переезжали, жили не изолированно и общались с соседними народами. При этом общении увеличивали свой словарный запас, заимствуя какие-то названия и понятия у других. Так в лексике русского языка начинают появляться заимствованные слова. Исконно русские слова принято разделять на 4 основные группы, или пласта, в которые входит лексика разных временных периодов: Древнейшие, имеющие индоевропейские корни и общие для всех языков индоевропейской семьи (примеры- предметы быта, названия животных и явлений: волк, коза, кот, овца; луна, вода; шить, печь). Слова из общеславянского языка, общие для всех славянских племен (примеры- названия продуктов, действий, животных и птиц и т.д.: дверь, стол, ложка; жить, ходить, дышать, расти; конь, медведь, лебедь, рыба). Примерно с VII-X веков появляется восточнославянская группа cлов, которая является общей для восточнославянских (белорусского, украинского и русского) народов (примеры- слова, обозначающие признаки предметов, действия, единицы счета и др.: глупый, мудрый, белый; один, два, три, семь, десять; ветер, гром, гроза, дождь). Слова русского языка, которые образовались после разделения на 3 ветви восточнославянских народов, примерно с XIV века (примеры -названия блюд народной кухни, профессий и пр.: лепёшка, корчевать, возчик, грач, курица)
Объяснение:
Григорий
Неожиданно в характере Григория проявились ранее несвойственные ему любопытство и интерес ко всему происходившему в хуторе и в хозяйстве. Все в жизни обретало для него какой-то новый, сокровенный смысл, все привлекало внимание. На вновь явившийся ему мир он смотрел чуточку удивленными глазами, и с губ его подолгу не сходила простодушная, детская улыбка, странно изменявшая суровый облик лица, выражение звероватых глаз, смягчавшая жесткие складки в углах рта. Иногда он рассматривал какой-нибудь с детства известный ему предмет хозяйственного обихода, напряженно шевеля бровями и с таким видом, словно был человеком, недавно прибывшим из чужой, далекой страны, видевшим все это впервые. Ильинична была несказанно удивлена однажды, застав его разглядывавшим со всех сторон прялку. Как только она вошла в комнату, Григорий отошел от прялки, слегка смутившись.