Том знакомится с бекки. утром в понедельник том предпринял неудачную попытку симуляции болезни. результатом был удаленный тетушкой полли шатающийся зуб, а в школу все таки пришлось идти. марк твен знакомит нас с новым замечательным персонажем - гекльберри финном " парией (отверженным и бесправным человеком), сыном местного пьяницы. все матери в городе от всего сердца ненавидели геком и в то же время боялись его, потому что он был ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка, не признававший никаких обязательных правил. и еще потому, что их дети - все до одного - души в нем не чаяли, любили водиться с ним, хотя это было запрещено, и жаждали подражать ему во гек и том повстречались на улице. глава дает подробный отчет их крайне важного разговора. я же скажу вам только об их договоренности встретиться около полуночи, чтобы идти на кладбище по важному делу. придя в школу с изрядным опозданием, том надеялся отвертеться от наказания, но увидел золотокосую девочку, а рядом с нею свободное место. он мгновенно смекнул, как ему занять это место около девочки. в результате он получил изрядное количество розг, у него горело от боли ухо, но сердце ликовало от любви и от признания в любви своему божеству.
Фрагмент статьи-исследования в современном процессе казахстана жанровые границы размываются, и именно на стыке жанров документальной прозы, воспоминаний, мемуаров , как правило, интересные вещи. роман («лобное место» николая корсунова), роман-эссе («эффект неприсутствия» константина гайворонского), эссе («не надо грустить, господа офицеры…» владислава владимирова), дневник («дневник» геннадия доронина), фантастическая повесть («свет земной» геннадия доронина), повесть в рассказах («великие скитания» надежды черновой), филологическая проза («пролётная птица» веры савельевой), произведения николая верёвочкина, ольги марк, виктора мосолова и многих других. широко известно поэтическое творчество валерия михайлова, владимира гундарева, надежды черновой, любови шашковой и т.д. яркие представители казахской предпринимают попытки осмысления художественными средствами новой действительности, картины , далёкой (трагическая судьба военнопленных в годы великой отечественной войны и послевоенные десятилетия) и не столь отдалённой, в том числе героические и трагические страницы афганской войны. творчество крупных мастеров казахстана получило широкое признание далеко за пределами родины – в сша, россии, канаде и т.д. национальное своеобразие поэтики олжаса сулейменова выявляет бахытжан канапьянов: «он может буквально одной строфой обозначить свою сыновью причастность к казахскому фольклору, казахскому эпосу и вновь, следуя принципу «от частного к общему», предстать сыном » определяя место о. сулейменова в евразийском и мировом пространстве, профессор колумбийского университета (сша) рафиз абазов особо акцентирует внимание на великолепном знании «писателем-интеллектуалом» национальной, региональной и мировой культуры. он характеризует поэта как «великого писателя, тонко подмечающего детали, любящего жизнь, имеющего свой характерный и совершенно локализованный стиль письма». для прозы роллана сейсенбаева, сатимжана санбаева, аслана жаксылыкова, дидара амантая, дюсенбека накипова характерны расширение тематики, углубление психологизма и драматизма. прошлое, настоящее и будущее, картины реальной жизни и вымысел, фантастические сюжеты и образы соседствуют с вполне современными героями. в прозе современных авторов раскрыты эволюция чувств, мыслей и переживаний героев, напряжённая внутренняя жизнь. (…)