ХЕЛП
Проверочная работа по рассказу И.А. Бунина «В деревне»
1.О чем рассказ И.А. Бунина «В деревне».
2. О каком празднике повествуется в рассказе?
3. Почему в морозный январский день мальчик чувствует весну?
4. Какой представляет настоящую весну мальчик?
5. А какой изображена зима в рассказе?
6. Прочитайте рассказ от начала до слов «Да это настоящая зима». Запишите слова, передающие настроение героя. Подберите синонимы к прилагательному «суровый»
7. Прочитайте рассказ от слов «И вот наконец наступал желанный, радостный день» до слов «Даже весело то, что в вагоне так много народу, так тесно и шумно». О каких качествах героя свидетельствует это описание чувств?
8. Прочитайте диалог от слов «Мне было грустно покидать родной дом…» до слов «И хорошо можно жить в деревне!» В чем смысл советов отца?
9. Составьте цитатный план рассказа
2. В рассказе повествуется о Новом годе, который является главным праздником зимы и началом нового года. Герой рассказа описывает этот праздник как особенное время, наполненное радостью и ожиданием.
3. В морозный январский день мальчик чувствует весну, потому что вспоминает свои каникулы в деревне, где даже зимой есть особая атмосфера, связанная с природой и сельской жизнью. Он видит в зимней пейзаже моменты, напоминающие ему о весне - зимний лес, солнечный свет, слышит пение птиц и звон приветственных колокольчиков.
4. Мальчик представляет настоящую весну как время свободы и радости, когда можно гулять в лесу, наблюдать за весенними пробуждающимися растениями, слушать пение птиц, купаться в реке и наслаждаться свежим воздухом.
5. Зима в рассказе описывается как суровая и холодная. Мальчик описывает морозное январское утро, заснеженную деревню и ледяное озеро. Это создает впечатление строгости и холодности зимы.
6. В рассказе передаются настроение героя словами: "как это приятно", "великая радость", "колючая светлая снежинка". Синонимы к прилагательному "суровый" могут быть "строгий", "неприветливый", "холодный".
7. Описание желанного, радостного дня и веселой атмосферы в вагоне свидетельствует о качествах героя, таких как оптимизм, жизнерадостность, энергия, любознательность и способность наслаждаться моментом.
8. В диалоге герой говорит о своих чувствах грусти при уезде из деревни, а отец советует ему ценить и помнить деревню, но не зацикливаться на ней, а стремиться к новым впечатлениям и приключениям в городе. Смысл советов отца заключается в том, чтобы герой не забывал свои корни и прошлое, но и не ограничивался одним только тем, что знает и видел.
9. Цитатный план рассказа можно составить следующим образом:
- "Мне было грустно покидать родной дом…" - герой рассказывает о своих чувствах при уезде из деревни;
- "И хорошо можно жить в деревне!" - отец советует герою ценить свои деревенские корни;
- "Очнулся я, и земля покрыта морозным туманом…" - описание морозного январского утра и природы;
- "В мире всему уж поспело" - герой описывает зимний лес и живую природу;
- "Когда заблестят ветки и измалееться серебристо алчущее из глубины леса" - описание природы весной;
- "Теперь моему окну шейка дротика" - описание зимней пейзажа.