Прежде всего нужно понять, насколько опасен гнев. за пять минут гнева можно потерять самого лучшего друга, испортить самую лучшую судьбу. одна японская притча рассказывает, как однажды великий самурай пришел к мудрецу и попросил указать дорогу в рай. на это мудрец ответил "какой ты воин - ты последний трус и негодяй! " самурай, не задумываясь выхватил меч и замахнулся, чтобы отрубить голову мудрецу, но тот поднял на него глаза и спокойно сказал: "вот это дорога в ад! " самурай остановился и вложил меч в ножны. на это мудрец спокойно сказал "а вот это дорога в рай! " о разрушительном влиянии гнева на сознание, душу и поступки говорили самые разные умы древности. вред гнева для духовного существа в человеке отмечали мировые религии и эзотерические учения востока и запада – буддизм, христианство, индуизм. древние учения утверждали, что склонность к гневу – это не просто черта характера, но и принадлежность к определенному человеческому типу. индусы считали, что все люди изначально принадлежат к разным качествам (гунам) космической материи. одни из них относятся к гуне инертности (тамас) , другие к гуне активности (раджас) , третьи к гуне уравновешенности и духовной мудрости (саттва) . люди, склонные к гневу, – это раджасичные, страстные люди. глубинная причина гнева состоит в их привычке бурно реагировать на любые рассогласования, которые возникают у них в момент, когда что-то в жизни внезапно происходит не так, как они ожидали. людей, привыкших к подобной бурной реакции, можно было встретить в любую эпоху среди любого народа и на любой ступеньке социальной лестницы. когда гневались правители, они рубили головы, а когда волны гнева овладевали рабами, они восставали. свойство гнева было присуще многим людям россии, достаточно вспомнить и слова пушкина "о бунте, бессмысленном и беспощадном". правда, гнев, несмотря на свои бурные проявления, чаще всего бывает коротким, отходчивым. совершивший в гневе глупый проступок или страшное преступление, наш соотечественник, кем бы он ни был, обычно глубоко раскаивался. вспомним знаменитый случай с убийством сына, который произошел с иоанном грозным. вообще, великие люди, причем не только в россии, но и во всем мире были подвержены вспышкам гнева. вспомним наполеона, бенвенутто челлини, пабло пикассо, сальвадора дали. разные народы по-разному относятся к этому чувству. южане, как правило, выбрасывают гнев наружу, превращая его в шумные раздраженные слова или угрожающие жесты, а северяне предпочитают сдерживать себя, загоняя неприятную эмоцию в подвалы подсознания. кстати, психологические методы борьбы с гневом, предлагаемые различными специалистами, опираются именно на эти две тактики – "северную" и "южную". если нет возможности выплеснуть раздражение на обидчика, тогда, как рекомендуют западные психологи, можно сбросить напряжение, поколотив подушку или собственный диван. пусть этот способ курьезен, но и он иногда эффективен. довольно часто допустив вспышку гнева мы охотно признаем свою неправоту. мы говорим "потерял контроль", "был неправ", "вспылил-погорячился". мы готовы виниться перед кем угодно, но только не перед тем, на кого были обрушены эти молнии. может быть, в глубине души каждый все-таки считает себя правым? может быть, мы даже рады слабости, позволившей излить душу и высказать все наболевшее? что ж, если это так, то можно и не раскаиваться. но если спокойно все взвесив, вы все-таки прийдете к выводу, что были неправы - будьте достаточно сильны, чтобы извиниться. сделайте это искренне, так, чтобы извинение не переросло в новый скандал. этим вы не только отчасти исправите причиненный ущерб, но и "накажете" себя, и в следующий раз память о наказании вам сдержаться скопировано из маил ру
если сколько голов, столько умов, то сколько сердец, столько и родов любви», - сказала анна каренина, героиня одноименного романа толстого, когда полюбила вронского. и действительно, у любви нет единственного числа, у каждого она своя. больше того, один человек может любить по-разному в разные периоды своей жизни.
так, княжна марья и соня любят николая ростова не одинаково, князь андрей любит наташу ростову не так, как пьер, и не так, как он любил свою жену. да и наташа любит андрея своей, ни на чью не похожей и неповторимой любовью.
в «войне и мире» носителями лучших человеческих качеств являются наташа ростова и пьер безухов. именно их любовные взаимоотношения проходят через все произведение, наполняя его высшим смыслом.
с самого начала романа наташа более всего тяготеет к пьеру, а он - к ней. постепенно взаимное влечение наташи и пьера вырастает во взаимопонимание, в стремление поддержать друг друга. но до осознания того, что они являются судьбой друг для друга, еще далеко – для этого им предстоит пройти долгий путь ошибок и скорбного опыта.
для наташи ростовой таким опытом явились отношения с андреем болконским. мы видим, что героиня способна вдохнуть жизнь в князя, сделать его «новым человеком». однако их любовь трудна и сложна, это любовь с опасениями и недомолвками. недаром толстой описывает противоречивые чувства графини при встречах с будущим своим зятем: «она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек».
ответ:
если сколько голов, столько умов, то сколько сердец, столько и родов любви», - сказала анна каренина, героиня одноименного романа толстого, когда полюбила вронского. и действительно, у любви нет единственного числа, у каждого она своя. больше того, один человек может любить по-разному в разные периоды своей жизни.
так, княжна марья и соня любят николая ростова не одинаково, князь андрей любит наташу ростову не так, как пьер, и не так, как он любил свою жену. да и наташа любит андрея своей, ни на чью не похожей и неповторимой любовью.
в «войне и мире» носителями лучших человеческих качеств являются наташа ростова и пьер безухов. именно их любовные взаимоотношения проходят через все произведение, наполняя его высшим смыслом.
с самого начала романа наташа более всего тяготеет к пьеру, а он - к ней. постепенно взаимное влечение наташи и пьера вырастает во взаимопонимание, в стремление поддержать друг друга. но до осознания того, что они являются судьбой друг для друга, еще далеко – для этого им предстоит пройти долгий путь ошибок и скорбного опыта.
для наташи ростовой таким опытом явились отношения с андреем болконским. мы видим, что героиня способна вдохнуть жизнь в князя, сделать его «новым человеком». однако их любовь трудна и сложна, это любовь с опасениями и недомолвками. недаром толстой описывает противоречивые чувства графини при встречах с будущим своим зятем: «она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек».
объяснение: