1. Стихотворение об осени. Поэт очень ярко, и в то же время грустно описывает всю красоту осенней природы. 2. Автор применяет "общие места", т.е. повторение некоторых слов, с целью сделать на чем-то акцент. ("Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь.") Сравнения ("Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова."). Олицетворение ("дерево роняет тихо листья"). Эпитеты ("рябины красной", "сиреневую цветь", "роща золотая" и др.) 3. Основная мысль. Автор хочет передать нам то грустное ощущение, которое он испытывал, стоя "среди равнины голой", смотря на улетающих журавлей, вспоминая юность. Он погружается в мысли и понимает, что ни о чем не жалеет. 4. Прочитав это стихотворение, я погрузилась в осеннюю природу, я увидела всю серость и грусть, но в то же время всю сказочную красоту этого времени года. Мне стало немного грустно, ведь автор так точно подчеркивает свое печальное настроение в тот момент. Благодаря этому произведению, мне захотелось по-новому смотреть на многие вещи.
ответ: Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нем так:
«— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие».
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеется над ним, называя «черным лебедем», Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи». У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса».
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик». Он «тихий и скромный ученик». Рассказчик говорит о нем: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить». Во время того, как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
— Каким вы представляете главного героя?
Главный герой рассказа — это сам рассказчик, поэтому в тексте нет его портрета. Ученики могут сами вообразить его внешность и рассказать о качествах характера и увлечениях героя.
1. Стихотворение об осени. Поэт очень ярко, и в то же время грустно описывает всю красоту осенней природы.
2. Автор применяет "общие места", т.е. повторение некоторых слов, с целью сделать на чем-то акцент. ("Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь.") Сравнения ("Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова."). Олицетворение ("дерево роняет тихо листья"). Эпитеты ("рябины красной", "сиреневую цветь", "роща золотая" и др.)
3. Основная мысль. Автор хочет передать нам то грустное ощущение, которое он испытывал, стоя "среди равнины голой", смотря на улетающих журавлей, вспоминая юность. Он погружается в мысли и понимает, что ни о чем не жалеет.
4. Прочитав это стихотворение, я погрузилась в осеннюю природу, я увидела всю серость и грусть, но в то же время всю сказочную красоту этого времени года. Мне стало немного грустно, ведь автор так точно подчеркивает свое печальное настроение в тот момент. Благодаря этому произведению, мне захотелось по-новому смотреть на многие вещи.
не забудь отметить как лучшее и сказать
ответ: Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нем так:
«— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие».
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеется над ним, называя «черным лебедем», Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи». У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса».
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик». Он «тихий и скромный ученик». Рассказчик говорит о нем: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить». Во время того, как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
— Каким вы представляете главного героя?
Главный герой рассказа — это сам рассказчик, поэтому в тексте нет его портрета. Ученики могут сами вообразить его внешность и рассказать о качествах характера и увлечениях героя.
Объяснение: