Хлопчик-Зірка з однойменної казки О. Уайльда: А. Звичайний хлопчик, який придумав собі. Що він – син Зірки
Б. Син королеви, якого розбійники викрали та покинули
В. Прилетів з іншої планети і впав, як зірка
Г. Син злого Чаклуна, якого батько відніс у ліс, щоб він не виріс і не перевершив його
Совсем недавно в кинопрокат вышел фильм режиссера Владимира Бортко «Тарас Бульба», снятый по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Такое событие можно оценить только с положительной стороны – ко 200-летию со дня рождения писателя это лучшая дань его творчеству. К тому же очень давно мир русского кино нуждался в настоящем, не «штампованном» кино. Изобилие безвкусных, бессмысленных историй на экранах, полных пошлого и наигранного, нужно прекращать именно так – нужно снимать классику. Выход фильма вызвал большой ажиотаж, всеобщий интерес. Сама задача снять фильм по произведению Гоголя – не из простых. И насколько получилось у Бортко передать атмосферу «Тараса Бульбы» со страниц книги на экран захотелось узнать многим.
Мое общее впечатление о фильме – лучше книга однозначно. Конечно такие аспекты как игра Богдана Ступко (Тарас Бульба), хорошая атрибутика и костюмы, огромная, ошеломляющая массовка, ощущение периода казачества выделяют фильм. Но есть всегда но…Но нет того ощущения, что испытываешь по прочтению книги, нет целостности, общности. Общий вид портят к тому же большие недоработки: непрофессиональность массовки, которая играет в фильме казаков – в сценах битвы попросту кажется, что идет не борьба, а тренировка на муштре, в плане техническом – монтаж назвать хорошим нельзя, а множество «ляпов» делают в каких-то моментах фильм несуразным.И как всем хорошо известно, одно из самых важных пунктов – музыка. Музыка должна прилагаться к сценам, она должна жить с фильмом. Такого же ощущения не было.
«Тарас Бульба» - трагедия человека, отца, казака. Эта история задевает, цепляет, и даже ранит, невозможно остаться равнодушным, читая ее. И каждый по-своему воспринимает «Тараса Бульбу», мое же ощущение повести – это горечь. До просмотра фильма я очень надеялась, что фильм заденет меня так же, как и книга. Но, увы…
Узнать настоящий Мир Гоголя можно узнать только одним прочитать его книги. Только столкнувшись с текстом один на один, Вы узнаете, какова душа писателя, каков его Мир.
И можно сделать только один вывод. Человек, которому невозможно подражать, человек, взволновавший миллионы сердец – Велик.
Андрий - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим.