1) роль в повествовании первого сна: юность героини, замужество, путешествие в Италию, «ряд картин забитой, загнан-ной страны»
Сон прерывается суровой страшной правдой - печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, "забытой Богом стороны". «Исчезли радужные сны . Перед нею ряд картин …» Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного "царства нищих и рабов" помогает Трубецкой, исполненной "наивного ужаса", понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа, - понять благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все увиденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором.
2) особенность второго сна и его значение в раскрытии художественного содержания поэмы: картина восстания; «под-земный коридор»?
Почти явью было видение Трубецкой – восстание на Сенатской площади. Некрасов решается ввести его в поэму:
Приспели новые полки:
«Сдавайтесь!» - тем кричат.
Ответ им – пули и штыки,
Сдаваться не хотят.
Какой-то бравый генерал,
Влетев в каре, грозиться стал-
С коня внесли его.
Другой приблизился к рядам:
«прощенье царь дарует вам!» -
Убили и того.
Сон стал центром поэмы. От него тянулись нити в прошлое и в будущее. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, забытой Богом стороны.
Ей снятся группы бедняков
На нивах, на лугах,
Ей снятся стоны бурлаков
На волжских берегах
Эта картина страшного «царства нищих и рабов» помогает Трубецкой понять, что раньше она находилась в полном отрыве от жизни народа, понять справедливость и благородную цель декабристов. С осознанной решимостью Трубецкая обращается к своему мужу, уже арестанту:
«Скажи, что делать? Я сильна,
Могу и страшно мстить!
Достанет мужества в груди,
Готовность горяча»
как психологически объяснить смысл третьего сна измученной женщины?
Она мечтала увидеть любимого человека настолько сильно, что ей это приснилось в дороге, подсознание перенесло ее в то время, когда они были счастливы и неразлучны.
1. С. Н.Маркова «Сусанин» - В стихотворении "Сусанин" автор напоминает нам, потомкам, о бессмертном подвиге великого русского человека Иване Сусанине, который завел в непроходимый лес немцев и поляков, когда в 17 веке они пришли на русскую землю. Автор передает мысли Сусанина перед смертью о родной избе, о незаконченных хозяйственных делах
2. "Сверкает ледяная бахрома.
Сусанин смотрит зоркими глазами
На полдень, где укрылась Кострома
За древними брусничными лесами"
3. Одиночество, умиротворение с природой.
4. Лес, зима
5. Эпитет - Трещат лучины ровные пучки
Сравнение - Бессмертен, как предания Эллады.
4. Стихотворение вызывает ощущение зимы рядом, напряженности и силы лирического героя.
Сон прерывается суровой страшной правдой - печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, "забытой Богом стороны". «Исчезли радужные сны . Перед нею ряд картин …» Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного "царства нищих и рабов" помогает Трубецкой, исполненной "наивного ужаса", понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа, - понять благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все увиденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором.
2) особенность второго сна и его значение в раскрытии художественного содержания поэмы: картина восстания; «под-земный коридор»?
Почти явью было видение Трубецкой – восстание на Сенатской площади. Некрасов решается ввести его в поэму:
Приспели новые полки:
«Сдавайтесь!» - тем кричат.
Ответ им – пули и штыки,
Сдаваться не хотят.
Какой-то бравый генерал,
Влетев в каре, грозиться стал-
С коня внесли его.
Другой приблизился к рядам:
«прощенье царь дарует вам!» -
Убили и того.
Сон стал центром поэмы. От него тянулись нити в прошлое и в будущее. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, забытой Богом стороны.
Ей снятся группы бедняков
На нивах, на лугах,
Ей снятся стоны бурлаков
На волжских берегах
Эта картина страшного «царства нищих и рабов» помогает Трубецкой понять, что раньше она находилась в полном отрыве от жизни народа, понять справедливость и благородную цель декабристов. С осознанной решимостью Трубецкая обращается к своему мужу, уже арестанту:
«Скажи, что делать? Я сильна,
Могу и страшно мстить!
Достанет мужества в груди,
Готовность горяча»
как психологически объяснить смысл третьего сна измученной женщины?
Она мечтала увидеть любимого человека настолько сильно, что ей это приснилось в дороге, подсознание перенесло ее в то время, когда они были счастливы и неразлучны.
2. "Сверкает ледяная бахрома.
Сусанин смотрит зоркими глазами
На полдень, где укрылась Кострома
За древними брусничными лесами"
3. Одиночество, умиротворение с природой.
4. Лес, зима
5. Эпитет - Трещат лучины ровные пучки
Сравнение - Бессмертен, как предания Эллады.
4. Стихотворение вызывает ощущение зимы рядом, напряженности и силы лирического героя.