Параллельные либо противопоставленные миры – вот образы, которые характерны для философских стихотворений Тютчева, к которым он обратился в последние годы своей жизни и творчества. Есть у поэта и стихотворения, в которых он попытался соединить эту сложную, не всем понятную тему, с более легкой и доступной, самой любимой своей темой – темой природы. Так автор пытался сделать тяжелые для восприятия, но очень важные философские стихотворения более понятными читателям. Таковым, например, является стихотворение «Снежные горы».
Автор создал его, находясь на службе в Мюнхене, по своего друга и учителя Раича. Журнал, которым заведовал Раич в России, не был популярным среди читателей, поэтому стихотворение не нашло отклика. Лишь спустя шесть лет, когда эти стихотворения были напечатаны в журнале «Современник» под общим заголовком «Стихи, присланные из Германии» стихотворение приобрело популярность.
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
сравнения: встала, как стог, в стороне от неба и от Бога, как отблеск поджога, как хутор в огне, как пожар на гумне, возвышалась горящей скирдой соломы и сена.
Глаголы: мерцала, пламенела, возвышалась, рдела.
Первая часть – 8 строф-четверостиший (катренов)
Вторая часть – 5 строф: терцет, секстет, катрен, пяти- и двустишие
Третья часть -3 пятистишия и один катрен
Четвертая часть – 3 секстета, пятистишие и катрен
Пятая часть – 2 катрена и секстет
Объяснение:
Общий ритмический тон создается правильными амфибрахическими стопами. Часто встречается, однако, усеченная стопа. Этот достаточно протяженный текст целостен благодаря мелодическому движению и образному единству. Значение пауз больше на границе строк и строф. 11 и 12 строфы содержат больше значительных пауз, чем остальные строфы.
В стихотворении очень яркая звукопись. Стечение однородных звуков не само по себе живописует картину, а создает некий акустический эффект, зависящий от содержания той или иной строки. В первой строфе сонорный [л] (стояла, дул, холодно, младенец, на склоне холма), третья строфа – сочетание сонорного [р] с глухими согласными (отряхнув, трухи, зернышек проса, смотрели, спросонья), в следующей строфе – сочетание [р] со звонкими (в снегу, погост, ограды, надгробья, оглобля в сугробе). Думается, это нарастанию эмоциональной напряженности. Большую роль в звуковой организации играют рифмы. Пастернак использовал точные рифмы – зима - холма и т.д.
Есть инверсия в первой композиционной части – «смотрели в полночную даль пастухи…» и в конце стихотворения «у камня толпилась орава народу…». Это один из приемов сохранения целостности текста.
Объяснение:
Параллельные либо противопоставленные миры – вот образы, которые характерны для философских стихотворений Тютчева, к которым он обратился в последние годы своей жизни и творчества. Есть у поэта и стихотворения, в которых он попытался соединить эту сложную, не всем понятную тему, с более легкой и доступной, самой любимой своей темой – темой природы. Так автор пытался сделать тяжелые для восприятия, но очень важные философские стихотворения более понятными читателям. Таковым, например, является стихотворение «Снежные горы».
Автор создал его, находясь на службе в Мюнхене, по своего друга и учителя Раича. Журнал, которым заведовал Раич в России, не был популярным среди читателей, поэтому стихотворение не нашло отклика. Лишь спустя шесть лет, когда эти стихотворения были напечатаны в журнале «Современник» под общим заголовком «Стихи, присланные из Германии» стихотворение приобрело популярность.
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
эпитеты: неведомая, застенчивей плошки, небывалые огни.
сравнения: встала, как стог, в стороне от неба и от Бога, как отблеск поджога, как хутор в огне, как пожар на гумне, возвышалась горящей скирдой соломы и сена.
Глаголы: мерцала, пламенела, возвышалась, рдела.
Первая часть – 8 строф-четверостиший (катренов)
Вторая часть – 5 строф: терцет, секстет, катрен, пяти- и двустишие
Третья часть -3 пятистишия и один катрен
Четвертая часть – 3 секстета, пятистишие и катрен
Пятая часть – 2 катрена и секстет
Объяснение:
Общий ритмический тон создается правильными амфибрахическими стопами. Часто встречается, однако, усеченная стопа. Этот достаточно протяженный текст целостен благодаря мелодическому движению и образному единству. Значение пауз больше на границе строк и строф. 11 и 12 строфы содержат больше значительных пауз, чем остальные строфы.
В стихотворении очень яркая звукопись. Стечение однородных звуков не само по себе живописует картину, а создает некий акустический эффект, зависящий от содержания той или иной строки. В первой строфе сонорный [л] (стояла, дул, холодно, младенец, на склоне холма), третья строфа – сочетание сонорного [р] с глухими согласными (отряхнув, трухи, зернышек проса, смотрели, спросонья), в следующей строфе – сочетание [р] со звонкими (в снегу, погост, ограды, надгробья, оглобля в сугробе). Думается, это нарастанию эмоциональной напряженности. Большую роль в звуковой организации играют рифмы. Пастернак использовал точные рифмы – зима - холма и т.д.
Есть инверсия в первой композиционной части – «смотрели в полночную даль пастухи…» и в конце стихотворения «у камня толпилась орава народу…». Это один из приемов сохранения целостности текста.