ХОТЬ С ОДНИМ ВОПРОСОМ 1.укажите средства и приемы создания образа лирического человека в стихотворении "черный человек" есенин.
2.укажите средства и приемы изображенич художественного пространства в стихотворении. приведите примеры из текста.
3. укажите средства и приемы изображения художественного времени. приведите примеры из текста.
4. объясните, каким образом художественные срелства автору раскрыть идею ароизведения
1. Попав в сад, где росли тысячи роз, Маленький принц очень расстроился, ведь он считал свой цветок особенным, единственным и неповторимым. Странница, невесть откуда занесенная на его планету, казалась принцу сокровищем, доставшимся ему одному во всем свете.
2. Лис рассказал Маленькому принцу о тех истинах, которые забыли люди: о том как важно быть кому-то нужным, что лишние слова мешают сблизиться, что исчезают обряды и традиции, что зорко одно лишь сердце.
Зверек очень хотел быть прирученным, он объяснил мальчику, как это делается, что дает обоим. Приручение, это не то обладание властью, которое часто подразумевают объезжая лошадей или дрессируя собак. Приручение – это создание уз, которые позволят выделить тебя из общей массы людей, сделают вас нужными друг другу, позволят разглядеть уникальность и душу.
Узы в понятии Лиса – это дружба, та истинная, когда в единственном существе кроется весь смысл Вселенной.
3. Вернувшись в сад, где росли тысячи роз, Маленький принц сказал им: «Вы ничуть не похожи на мою розу. Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя». Он был нужен своей розе, а она нужна ему.
Вторая встреча Раскольникова со следователем еще более напряженная. Порфирий, не таясь, объясняет свою тактику: всякое преступление — частный случай, необходимо учитывать психологию преступника. «Да и пусть, пусть его погуляет пока, пусть; я ведь и без того знаю, что он моя жертвочка и никуда не убежит от меня!» Игра Порфирия становится намеренно открытой, в его голосе звучит то откровенная издевка, то нарочитое сочувствие, он то шепчет, то хихикает, то становится совершенно спокойным: «Да уж больше и нельзя себя выдать, батюшка, Родион Романыч». Оба, и следователь, и преступник, знают правду о преступлении, они вполне объяснились между собой. Раскольников в исступлении произносит, обнаруживая игру Порфирия:
«Ты знал, что я болен, и раздражить меня хотел, до бешенства, чтоб я себя выдал, вот твоя цель!» Лишь нечаянный случай — признание в убийстве красильщика Николая Расколь-никова от неминуемого поражения. Но он понимает, что это лишь короткая передышка.
«Может быть, развязка!» — думает Раскольников, вновь увидев Порфирия. Во время последнего свидания игра заканчивается, Порфирий Петрович откровенно рассказывает Раскольнико-ву о своем расследовании убийства, дает подробный анализ его поведения, указывает на откровенные ошибки и промахи, объясняет и мотивы совершения преступления и «совершенно убежденным голосом» завершает: «Как кто убил?..<…> да вы убили, Родион Романыч!» В сцене последнего свидания обнаруживаются и положительные человеческие качества Порфирия: сочувствие преступнику, желание Он искренне советует Рас-кольникову самому «учинить явку с повинной», ибо это облегчит его участь. Он подбадривает Раскольникова, убеждая его, что он «все-таки не безнадежный подлец. Совсем не такой подлец!», что «вам Бог жизнь приготовил», советует ему: «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу прежде всего надо быть солнцем».
В поединке Раскольникова и Порфирия Петровича победил последний. Но, не признавая теорию Раскольникова, он не принимает его бунт против жизни и ее установлений.