На Запорожской Сечи жили сбежавшие крестьяне. У них было там много занятий. Новый основном одни торговали и изготавливали оружия, другие учились военному делу, но делали это не много. А третье постоянно пиршевствовали и тратили свою последнюю заработанную копейку. Нравы были у Запорожцев как у русских крепок и жесток. У них на Сечи были разные законы. На пример если человек обворовал, то его привязывали на площади к столбу, и любой кто проходил мимо, мог ударить его палицей. Так забивали провинившегося до смерти. Если кто-то убьёт товарища, то погибшего хоронят в месте с убийцей засыпая землёй. И преступника хоронят за живо. Били у запорожцев и такие обычаи. Если на Сечи происходил какой-нибудь праздник, то празнующие забирали с торговых лавок что хотят.
Запорожская Сечь была создана для обороны. Но в основном в ней обучали военному делу, но не теорией как в других школах. А больше по практике. На Сечи собирались кака обученные люди, так и сбежавшие с университета новички. На Сечи все были равны. И считались за товарищей.
. Основной целью сатирика было создание обобщённого образа России, в котором синтезируются вековые слабости национальной русской истории, достойные сатирического освещения, коренные пороки русской государственной и общественной жизни. Именно для наилучшего достижения этой задачи он избрал самую удачную форму – гротеск и фантастику. Причём эта форма нисколько не искажает действительности, а лишь доводит до парадокса те качества, которые таит в себе бюрократический режим. Художественное преувеличение здесь играет роль своеобразного увеличительного стекла, сквозь которое становится явным всё тайное, обнажается истинная суть вещей, укрупняется реально существующее зло. Гипербола Щедрину сорвать покровы действительности, выводя наружу настоящую природу явления. Именно гиперболический образ в наилучшей степени приковать внимание читателя к тем отрицательным сторонам, которые уже примелькались и стали привычными.
Кроме того, гиперболическая форма вскрывает все негативное, что только зарождается в обществе, но ещё не принимает своих угрожающих размеров. С гротеска и фантастики Салтыков-Щедрин ставит диагноз социальным болезням общества, выводит на поверхность все те последствия социального зла, которые ещё не проявились, но которые непременно вытекают из существующего строя.
Достоверное и фантастическое в сатире Щедрина сосуществуют, взаимодействуют между собой. Благодаря этому те или иные стороны жизни поворачиваются к читателю как бы заново, обнажая их истинную сущность. В реальной действительности внутренние жизненные закономерности оказываются скрытыми в однообразной повседневности. Но если в этой повседневности происходит что-то необыкновенное, человек останавливается и начинает размышлять над тем, что бы это могло означать.
Сочетание достоверного и фантастического в сатире Щедрина преследует аналогичную цель. Вторжение фантастики в повседневную действительность призвано привлечь внимание читателя к таким закономерностям жизни, которые обычно ускользают от взора.
Нельзя не заметить, что в основе щедринской фантастики и гротеска лежит народный взгляд на вещи, что многие фантастические образы являются не чем иным, как развёрнутыми метафорами, почерпнутыми из русских пословиц и поговорок.
Гротеск становится основным инструментом писателя. Однако вершины выразительности он достиг в своих небольших сказках «для детей изрядного возраста». Эти сказки, как правильно отмечали цензоры, – самая настоящая сатира и итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути писателя. В них сплетаются фантастическое и реальное, комическое с трагическим. Писатель широко использует в своих произведениях гротеск, гиперболу, демонстрируя удивительное искусство эзопова языка. С привычных народных сказочных сюжетов и героев Щедрин раскрывает сложные проблемы современности, а фантастика в сказках отражает дух времени.
,, Тарас Бульба"
На Запорожской Сечи жили сбежавшие крестьяне. У них было там много занятий. Новый основном одни торговали и изготавливали оружия, другие учились военному делу, но делали это не много. А третье постоянно пиршевствовали и тратили свою последнюю заработанную копейку. Нравы были у Запорожцев как у русских крепок и жесток. У них на Сечи были разные законы. На пример если человек обворовал, то его привязывали на площади к столбу, и любой кто проходил мимо, мог ударить его палицей. Так забивали провинившегося до смерти. Если кто-то убьёт товарища, то погибшего хоронят в месте с убийцей засыпая землёй. И преступника хоронят за живо. Били у запорожцев и такие обычаи. Если на Сечи происходил какой-нибудь праздник, то празнующие забирали с торговых лавок что хотят.
Запорожская Сечь была создана для обороны. Но в основном в ней обучали военному делу, но не теорией как в других школах. А больше по практике. На Сечи собирались кака обученные люди, так и сбежавшие с университета новички. На Сечи все были равны. И считались за товарищей.
. Основной целью сатирика было создание обобщённого образа России, в котором синтезируются вековые слабости национальной русской истории, достойные сатирического освещения, коренные пороки русской государственной и общественной жизни. Именно для наилучшего достижения этой задачи он избрал самую удачную форму – гротеск и фантастику. Причём эта форма нисколько не искажает действительности, а лишь доводит до парадокса те качества, которые таит в себе бюрократический режим. Художественное преувеличение здесь играет роль своеобразного увеличительного стекла, сквозь которое становится явным всё тайное, обнажается истинная суть вещей, укрупняется реально существующее зло. Гипербола Щедрину сорвать покровы действительности, выводя наружу настоящую природу явления. Именно гиперболический образ в наилучшей степени приковать внимание читателя к тем отрицательным сторонам, которые уже примелькались и стали привычными.
Кроме того, гиперболическая форма вскрывает все негативное, что только зарождается в обществе, но ещё не принимает своих угрожающих размеров. С гротеска и фантастики Салтыков-Щедрин ставит диагноз социальным болезням общества, выводит на поверхность все те последствия социального зла, которые ещё не проявились, но которые непременно вытекают из существующего строя.
Достоверное и фантастическое в сатире Щедрина сосуществуют, взаимодействуют между собой. Благодаря этому те или иные стороны жизни поворачиваются к читателю как бы заново, обнажая их истинную сущность. В реальной действительности внутренние жизненные закономерности оказываются скрытыми в однообразной повседневности. Но если в этой повседневности происходит что-то необыкновенное, человек останавливается и начинает размышлять над тем, что бы это могло означать.
Сочетание достоверного и фантастического в сатире Щедрина преследует аналогичную цель. Вторжение фантастики в повседневную действительность призвано привлечь внимание читателя к таким закономерностям жизни, которые обычно ускользают от взора.
Нельзя не заметить, что в основе щедринской фантастики и гротеска лежит народный взгляд на вещи, что многие фантастические образы являются не чем иным, как развёрнутыми метафорами, почерпнутыми из русских пословиц и поговорок.
Гротеск становится основным инструментом писателя. Однако вершины выразительности он достиг в своих небольших сказках «для детей изрядного возраста». Эти сказки, как правильно отмечали цензоры, – самая настоящая сатира и итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути писателя. В них сплетаются фантастическое и реальное, комическое с трагическим. Писатель широко использует в своих произведениях гротеск, гиперболу, демонстрируя удивительное искусство эзопова языка. С привычных народных сказочных сюжетов и героев Щедрин раскрывает сложные проблемы современности, а фантастика в сказках отражает дух времени.