Houіел куда глаза глядят. 35. ответьте на вопросы
1) Каким вы представни Петю Зубова?
2) Согласны m вы с тем, что он всё успеет? Почему?
3) Почему гардеробщица тётя Наташа не узнала Петю?
4) Что е им произошло? Каким он стал? Почему?
5) Как вы думаете, что произойдёт дальше?
6) Какие числительные употреблены в 1-ій части?
7) Что обозначают выделенные фразеологизмы?
189
Профессор Преображенский делает свой эксперимент и получает из собаки человека. Так, бездомный пес по кличке Шарик, всегда голодный и всеми обижаемый, практически в считанные дни превращается в человека. Он сам захотел, чтобы у него было имя. И он его получает - человеческое имя Полиграф Полиграфович Шариков. Сначала, все кажется весьма забавным и интересным, человек-собака воспринимает мир все равно по-собачьи, хотя имеет уже облик человека. Но позже он становится злым и агрессивным, все ему кажется чуждым. Швондер мало чем отличается от Шарикова, хоть Швондер - человек и рожден в человеческом теле. Он эгоистичен, противен и глуп. И он страшен тем, что ему дана власть. Но в умственном развитии он совсем недалеко ушел от вчерашней собаки.
Шариков становится далеко не глупым и начинает понимать всю выгоду проживания у Преображенского, и даром питаться ему нравится. И когда Шарикова вдруг попытались прогнать из квартиры, где он проживал и ему так нравилось там обитать, он проявляет необычайную жизненную хваткость, и очень заблаговременно оформляет все нужные бумаги в жилищной конторе. Мне кажется, со временем, из смешной забавы он становится все хуже и хуже, и превращается почти в монстра, который может напасть, сделать больно, причинить вред. Он становится опасен для окружающих, наглость его не знает предела. Швондер страшен по-своему. Хотя он и человек, но его ненависть и злые умыслы, заставляют задуматься, что он не лучше пса в человеческом обличии.
Швондер принимает на себя роль главного в воспитании Шарикова и начинает воспитывать его по-своему, настраивать его поведение на злое и эгоистическое, которое только ухудшает внутренний мир пса-человека. Для меня они оба страшны, только каждый по-своему.
Понятие «шариковщина» появилось в русском языке благодаря Михаилу Булгакову и его повести «Собачье сердце». Культовое и для века, и для нынешнего времени произведение подарило читателям неологизм, который стал отражением образа жизни и поведения множества морально опустившихся людей.
Слово «шариковщина» произошло от фамилии главного героя произведения, Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Шариков – это существо, которое появилось вследствие эксперимента профессора Преображенского и его доктора Борменталя. Раньше Шарик был обычным бездомным псом, но опытным путем ему были пересажены человеческие органы от пьяницы Клима Чугункина. Эксперимент удался, и вот спустя какое-то время Шарик начал превращаться в нечто, напоминающее человека.Однако все пошло не так гладко, как о том мечтал Преображенский. Да, Шариков встал на задание лапы, внешне начал походить на людей, научился говорить… Однако вместе с тем же он стал прямым отражением огромного количества человеческих пороков.
Шариков – это агрессивное существо, которое обожает выпить. Он иждивенец: не хочет работать, но хочет жить сытно и в достатке. Нормы морали ему неведомы: он постоянно нецензурно выражается, не следит за языком, скандалит, хамит, портит репутацию и себе, и жильцам дома профессора Преображенского. Все его естество занимает только следование примитивным инстинктам (поесть, выпить, поспать, поприставать к женщинам). Однако всех своих недостатков Шариков не признает. Он упорно считает себя правым во всем, поэтому даже пробует пробиться к власти Шарикову Швондер, председатель домкома, такой же беспринципный и недалекий человек.
Несмотря на то, что образ Шарикова в «Собачьем сердце» изображен утрировано, каждый может узнать в нем своих знакомых. Шариковщина – явление не только моральное, но и социальное, а потому рас оно повсеместно. Шариковы – это люди, которые лишены моральных принципов, ценностей и устоев. Они ограниченные, глупые, эгоистичные. Шариковы не желают учиться чему-то новому, но при этом они стараются урвать кусок побольше и прыгнуть выше головы.
Свои мысли о шариковых и шариковщине автор выражает через мудрого профессора Преображенского. Он говорит, что разруха не в клозетах, а в головах. В этом и кроется суть шариковщины: это явление, движущую силу которого составляют рабы, которые пришли к власти, но сохранили рабскую психологию. Они боятся вышестоящих по чину, лебезят перед ними и во всем покорно поддакивают. Однако к тем, что ниже их по статусу, шариковы ведут себя по-хамски, жестоко и бесчеловечно.
Последователи шариковщины неискоренимы. Булгаков со свойственной ему прозорливостью отмечает, что такие, как шариковы, будут жить всегда. И пока будут процветать та самая разруха в головах, неправильное воспитание, отсутствие интереса к саморазвитию, черная неблагодарность и желание самоутвердиться, шариковщина так и останется злободневной и остросоциальной пробемой.