Я бы не сказала, что в этом коротеньком рассказе много иронии. Автор вспоминает себя в детстве и с высоты прожитых лет описывает себя тогдашнего. Уместно говорить о добродушной усмешке Ребёнок, ещё не умеющий обращать внимание на изменения в природе, уже знает, что утомительная скучная примерка и подгонка лёгкой одежды или выставление рам - к лету. Жизненного опыта ещё нет, но он как раз в процессе наработки.
И. С. Шмелёв вспоминает вроде бы незначительный эпизод - неудавшуюся проделку со спящим маляром, показывая, как постепенно он взрослел и учился понимать красоту родного языка и народной песни.
Мне было не чем занимается на карантине ! И вдруг я подумал(а) а может мне поиграть в школу !? Достал(а) тетради , ручки , карандаши и указку и начала играть! Играл(а) ,играл(а) и устала бегать от стола к доске. И решил(а) просто сделать уроки. Заглянул(а) в дневник не чего не задали! Я расстроился(лась) и пошла за учебниками! Я подумал(а) может быть я найду там что-то что меня очень заинтересует !? Я очень надеялся(лась) на это! И правда там я нашола(нашла) интересную тему ! Я читал(а) целыми днями забывая обо всём! И наконец карантин закончился! Я знал(а) больше всех в классе ! Мне поставили 5. Вот так я учил(а) сам себя на карантине!
И. С. Шмелёв вспоминает вроде бы незначительный эпизод - неудавшуюся проделку со спящим маляром, показывая, как постепенно он взрослел и учился понимать красоту родного языка и народной песни.