Бери нужное. главный герои повести - бомгард, врач, от лица которого ведется повествование, и еще один враг, коллега, сергей поляков. действие происходит в 1917 году, время смуты, революции, надежд и потерь. повесть начинается с рассказа доктора бомгарда, неожиданно переведенного с глухого участка без электричества в маленький городок с более оснащенной больницей. радости бомгарда нет предела: я больше не нес на себе роковой ответственности за все, что не случилось, за грыжи, воспаления, неправильные положения при родах. однако ему снится его прежний участок, стоны больных, и он задумывается о том, кто же сейчас на его месте, в злополучном, захолустном участке? ! однажды во время дежурства сиделка приносит бомгарду письмо. судя по штемпелю, письмо оказывается из прежнего участка бомгарда. автор письма – коллега и бывший сокурсник бомгарда - поляков, просит приехать я тяжело и нехорошо заболел. мне некому, да и я не хочу не у кого искать , кроме вас. бомгард решает ехать, даже отпрашивается у главного врача, ложась спать, мучается сомнениями, чем же болен петров: рак? сифилис? всю ночь бомгард не спит, а на утро… привозят тело застрелившегося доктора полякова. в предсмертной записке, которую находят, поляков пишет, что не будет дожидаться бомгарда, он раздумал лечиться. в письме – записке он предостерегает прочих: будьте осторожны с белыми, растворимыми в воде кристаллами. рядом с письмом находят общую тетрадь, которая оказывается дневником. бомгард читает дневник полякова, о чем м. булгаков повествует далее. из дневника полякова читатель узнает, что поляков поехал в глухой участок оттого, что ему опротивели все люди, а больше других – его жена амнерис, оперная певица, бросившая его после года совместной жизни. люди, окружающие доктора полякова и в участке, тоже, абсолютно не вызывают его симпатий, он постоянно хмур и молчалив. более других ему нравится фельдшерица анна кирилловна, он ее называет милой. как-то ночью у него случается невыносимый приступ желудочной боли, хотя он здоров он зеленеет и анна кирилловна впрыскивает кириллу морфий. боль проходит, а доктор мысленно называет благодетель того, кто первый извлек из маковых головок морфий. на следующий день боль повторяется, и поляков решается вновь впрыснуть себе остаток морфия. потом, как только его начинает мучить досада по поводу поступка его жены, он вновь обращается к морфию. вскоре анна константиновна становится тайной женой полякова. поляков начинает привыкать к морфию, а анну успокаивает тем, что говорит, будто у него сильная воля. но анна отказывается разводить доктору морфий – он же сам этого делать не умеет; она прячет от него ключи от кладовой, где хранятся наркотические вещества, но поляков выманивает ключи. доза морфия увеличивается с каждым днем. количество инъекций тоже. причем сам поляков убежден, что способен бросить это в любую минуту. вес его падает, он становится бледным, а в периоды между дозами поляков невыносимо зол, ненавидит всех и все.стоит только принять морфий, как наступает блаженство и покой. поляков боится одного: узнают остальные врачи по трясущимся рукам и расширенным зрачкам. но это неизбежно происходит. его отправляют в лечебницу, из которой он сбегает, предварительно украв из незапертого шкафа несколько склянок с морфием, возвращается в участок, продолжает колоть морфий. к этому времени доктора начинают посещать галлюцинации: слышатся голоса, мерещатся тени, а однажды он видит летающую старушку в желтой юбке. в тоже время он все больше осознает, как врач, что излечиться не в силах. предпоследняя запись в дневнике гласит: люди! кто-нибудь мне? а в последней записи поляков сам себе признается: позорно было бы хоть минуту длить свою жизнь. в пятой и заключительной части повести морфий м.е.булгаков пишет, что записки доктора были опубликованы бомгардом через десять лет после его смерти, но свое значение и силу сохранили.
1. определите жанр произведения н.в. гоголя «ночь перед рождеством». аргументируйте свой ответ (назовите не менее 3-х признаков жанра).2. какова основная мысль произведения?3. сделайте вывод, чему учит читателей данное произведение.
попроси больше объяснений следитьотметить нарушение sasha2285467 2 недели назад
ответы и объяснения
azazaliya1207 новичок
1)повесть.
1. проза
2.большой за объёмом
3.тяготеющий к хроникальному сюжету
2)главная мысль повести "ночь перед рождеством" н.гоголя -это чудесное чувство любви,которое преодолеть любые преграды и трудности,любовь добру одолеть зло.чудеса и мистика случаются в жизни,особенно под рождество,но если есть настоящее чудо-любовь,то волшебства не избежать. значение повести значимо,гоголь вступается на родной народ,родную землю,привлекая внимание столицы к проблемам запорожской сечи.автор верит,что всё в жизни можно исправить,необходимо использовать любой шанс,даже волшебный,для разрешения проблем
3)оксана отказала кузнецу вакуле,но он не смирился и постарался сделать всё,чтобы добиться расположения оксаны.следовательно, повесть учит нас не сдаваться,а находить пути решения наших проблем
какой у тебя вопрос?
1 - 4 5+3 б
1. определите жанр произведения н.в. гоголя «ночь перед рождеством». аргументируйте свой ответ (назовите не менее 3-х признаков жанра).2. какова основная мысль произведения?3. сделайте вывод, чему учит читателей данное произведение.
попроси больше объяснений следитьотметить нарушение sasha2285467 2 недели назад
ответы и объяснения
azazaliya1207 новичок
1)повесть.
1. проза
2.большой за объёмом
3.тяготеющий к хроникальному сюжету
2)главная мысль повести "ночь перед рождеством" н.гоголя -это чудесное чувство любви,которое преодолеть любые преграды и трудности,любовь добру одолеть зло.чудеса и мистика случаются в жизни,особенно под рождество,но если есть настоящее чудо-любовь,то волшебства не избежать. значение повести значимо,гоголь вступается на родной народ,родную землю,привлекая внимание столицы к проблемам запорожской сечи.автор верит,что всё в жизни можно исправить,необходимо использовать любой шанс,даже волшебный,для разрешения проблем
3)оксана отказала кузнецу вакуле,но он не смирился и постарался сделать всё,чтобы добиться расположения оксаны.следовательно, повесть учит нас не сдаваться,а находить пути решения наших проблем