1Как произошла встреча рассказчика с гардемарином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем.
(ответ на 1 вопрос)Проследим за тем, как рассказчик увидел своего героя: «По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой черный палаш висел у него на лакированном поясе. Черные ленточки с бронзовыми якорями развевались от тихого ветра. Он был весь в черном. Только яркое золото нашивок оттеняло его строгую форму». Гардемарин мимо, а рассказчик пошел за ним. Гардемарин заметил это и оглянулся, затем оглянулся еще раз. Наконец он остановился и подозвал своего неожиданного спутника. Конечно, он тут же все понял: «Все ясно: он мечтает быть моряком».
2Как повлияла встреча с гардемарином на мечты и игры рассказчика? Показала она творческую натуру мальчика или это было ясно и ранее?
(ответ на 2 вопрос)Творческая натура и богатая фантазия рассказчика были очевидны сразу — они выразились уже в том, какую мечту он лелеял и как отреагировал на появление гардемарина. Но после этой встречи рассказчик придумал сложную игру. Он составил длинный список пароходов со звучными именами: «Полярная звезда», «Вальтер Скотт», «Хинган», «Сириус». Затем придумал список рейсов для своих пароходов и следил за их «передвижениями». Это требовало серьезных знаний, и рассказчик зачитывался многочисленными справочниками.
3Рассказчик составил список пароходов «созвучными именами». Почему он считал избранные им имена «звучными»? Сможете ли вы это объяснить?
(ответ на 3 вопрос)Кроме тех названий, которые мы привели выше, были «Адмирал Истомин», «Летучий голландец». Все эти названия были, конечно, очень звучными, то есть они сразу запоминались, были связаны с людьми или событиями, которые всем известны. Такие названия как бы бросали отблеск известности и на сами пароходы. Кстати, можно сказать, что тот, кто их придумывал, был очень начитанным человеком.
4Расскажите, сохраняя диалоги, о том, как рассказчик приобрел «к морю привычку». Попробуйте представить себя в этой же ситуации. Что, как вам кажется, пережили бы вы?
(ответ на 4 вопрос)Геленджик был «пыльным и жарким городком без всякой растительности». Но в нем была очень красивая бухта. И пожилой лодочник Анастас нашему герою привыкнуть к морю: он уехал с ним довольно далеко в море и показал, на что его лодка. При этом парус накренился, и лодка помчалась так, что вода неслась мимо на уровне борта. Ужас и восторг мальчика были беспредельны, и, по словам Анастаса, он приобрел «к морю привычку».
Из за чего судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой сложились столь трагически?
Их судьбы сложились очень трагически из за чрезмерной гордости старшего Дубровского, не идти на компромисс, и мстительности богатого и очень властного и своенравного Троекурова. Можно сказать из за сложившихся обстоятельств.
Владимир устраивается работать в дом к Кириллу Петровичу под маской учителя французского языка, ради того что бы отомстить Троекурову за смерть отца, за присвоение чужого имущества. Но взглянув на Машу он понял ,что мстить Троекурову уже не сможет, потому что не может причинить боль любимому человеку. Они могли бы возможно быть вместе, если Дубровский смог выкрасть Машу до венчания и увезти за границу, но этому не суждено было случиться.
Объяснение:
1Как произошла встреча рассказчика с гардемарином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем.
(ответ на 1 вопрос)Проследим за тем, как рассказчик увидел своего героя: «По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой черный палаш висел у него на лакированном поясе. Черные ленточки с бронзовыми якорями развевались от тихого ветра. Он был весь в черном. Только яркое золото нашивок оттеняло его строгую форму». Гардемарин мимо, а рассказчик пошел за ним. Гардемарин заметил это и оглянулся, затем оглянулся еще раз. Наконец он остановился и подозвал своего неожиданного спутника. Конечно, он тут же все понял: «Все ясно: он мечтает быть моряком».
2Как повлияла встреча с гардемарином на мечты и игры рассказчика? Показала она творческую натуру мальчика или это было ясно и ранее?
(ответ на 2 вопрос)Творческая натура и богатая фантазия рассказчика были очевидны сразу — они выразились уже в том, какую мечту он лелеял и как отреагировал на появление гардемарина. Но после этой встречи рассказчик придумал сложную игру. Он составил длинный список пароходов со звучными именами: «Полярная звезда», «Вальтер Скотт», «Хинган», «Сириус». Затем придумал список рейсов для своих пароходов и следил за их «передвижениями». Это требовало серьезных знаний, и рассказчик зачитывался многочисленными справочниками.
3Рассказчик составил список пароходов «созвучными именами». Почему он считал избранные им имена «звучными»? Сможете ли вы это объяснить?
(ответ на 3 вопрос)Кроме тех названий, которые мы привели выше, были «Адмирал Истомин», «Летучий голландец». Все эти названия были, конечно, очень звучными, то есть они сразу запоминались, были связаны с людьми или событиями, которые всем известны. Такие названия как бы бросали отблеск известности и на сами пароходы. Кстати, можно сказать, что тот, кто их придумывал, был очень начитанным человеком.
4Расскажите, сохраняя диалоги, о том, как рассказчик приобрел «к морю привычку». Попробуйте представить себя в этой же ситуации. Что, как вам кажется, пережили бы вы?
(ответ на 4 вопрос)Геленджик был «пыльным и жарким городком без всякой растительности». Но в нем была очень красивая бухта. И пожилой лодочник Анастас нашему герою привыкнуть к морю: он уехал с ним довольно далеко в море и показал, на что его лодка. При этом парус накренился, и лодка помчалась так, что вода неслась мимо на уровне борта. Ужас и восторг мальчика были беспредельны, и, по словам Анастаса, он приобрел «к морю привычку».
Из за чего судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой сложились столь трагически?
Их судьбы сложились очень трагически из за чрезмерной гордости старшего Дубровского, не идти на компромисс, и мстительности богатого и очень властного и своенравного Троекурова. Можно сказать из за сложившихся обстоятельств.
Владимир устраивается работать в дом к Кириллу Петровичу под маской учителя французского языка, ради того что бы отомстить Троекурову за смерть отца, за присвоение чужого имущества. Но взглянув на Машу он понял ,что мстить Троекурову уже не сможет, потому что не может причинить боль любимому человеку. Они могли бы возможно быть вместе, если Дубровский смог выкрасть Машу до венчания и увезти за границу, но этому не суждено было случиться.