Глухонемой дворник герасим - это главный герой рассказа "муму" тургенева. в этой статье представлен цитатная характеристика герасима в рассказе "муму" тургенева, описание внешности и одежды герасима, его характера и личности. смотрите: все материалы по рассказу "муму" кто такой герасим? глухонемой герасим - крепостной крестьянин. он служит дворником у старой капризной барыни в москве. однажды герасим спасает маленькую собачку, которую кто-то бросил в реку. герасим берет собачку к себе, ухаживает за ней и дает ей кличку "муму". вскоре собачка муму становится лучшим другом герасима. муму жизнь герасима наполняется радостью и смыслом. однажды старая барыня приказывает слугам избавиться от муму. герасим решает лично утопить собачку. он не хочет, чтобы это сделал кто-то другой. после смерти муму герасим покидает дом барыни. он возвращается в деревню, где прожил всю жизнь. характеристика герасима в рассказе "муму" тургенева герасим - крепостной крестьянин: " едва ли не самым исправным тягловым " (раньше герасим жил крестьянином в деревне) должность герасима - дворник: " " " в москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его " (герасима из деревни город работать дворником у барыни) в обязанности герасима входят следующие работы: " у него было немного: вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам " герасим - инвалид, глухонемой с рождения: " от " " проделках немого " " ничего не слыхал < > для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для " герасим мычит, когда хочет что-то сказать: " ласковым мычанием закивал " " герасим. глупо смеясь и ласково мыча, протягивал он ей прянишного " герасим - мужчина средних лет, "мужик": " озарило < > только что расходившегося " " " " герасим, " о внешности герасима известно следующее: " лицо, и без того безжизненное, как у всех " " двенадцати вершков роста, сложенный " (рост около 2 метров) " с родины, – ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и " " виде его громадной " " и твердые мышцы его " " огромными ладонями на " " свою огромную " " принагнул тебя своей тяжелой " " у него просто минина и " (памятник минину и в москве, отлитый из бронзы) " его железными " " могучие руки у ней на " " сильные его " ", тяжело ступая, в свою " рост герасима - почти 2 метра: " вершков " (рост в два аршина и двенадцать вершков - это 195 см, то есть почти 2 метра)
Комедия "Ревизор" была написана выдающимся классиком литературы-Н.В. Гоголем. В этом произведении автор с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находится небольшой уездный городок,где и разворачиваются главные события комедии. В нём царит произвол и нет даже полицейского порядка, где власти образуют корпорацию мошенников и грабителей, воспринимаются как символ всей николаевской системы.В комедии правдиво раскрыта психология и характеры людей, которых в жизни можно было встретить нередко.
Главный человек в городе — это городничий, немолодой мужчина с грубыми и жесткими чертами лица. Он по сути своей взяточник,но ведёт себя сдержанно и солидно. Впрочем, подобное поведение Антон Антонович допускает только по отношению к мещанам, перед лицами вышестоящими он выступает в роли усердного служаки, благодетеля, подхалима.
Судья Тяпкин-Ляпкин не заглядывает в бумаги, потому что ничего в них не понимает, не может разобрать, где правда, а где нет. Многолетняя волокита и взятки — таков суд в этом городе.
Смотритель богоугодных заведений - Земляника давно махнул на все рукой, он знает о воровстве в больницах, но ему нет дела до людей. Он заявляет,что,мол,если суждено человеку умереть,то он ему ничем не сможет Кроме халатного и абсолютно равнодушного отношения к пациентам,он ещё и доносчик. Это качество ярко проявляется,когда в комедии он начинает доносить мнимому ревизору на своих коллег.
Смотритель училищ Хлопов — запуганное существо, он считает, что тупые учителя приносят больше пользы, потому что безвредны и вольной мысли не допустят.
Почтмейстер вскрывает чужие письма,что в принципе противоречит каким-либо правилам этики,совести и морали.
Образ Ивана Александровича Хлестакова — один из самых ярких созданных Гоголем. Он наивный баловень, пустейший дворянчик, прожигающий средства своего отца-помещика,воплощение нахальства. У него очень прямолинейные.незаурядные мысли.Широко он думать,мечтать и планировать не привык.Хлестаков легко переходит от фанфаронства к трусости, от заносчивости к унижению. Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, самое главное для него пыль в глаза пустить. Он может совершить любую подлость, потому что не имеет понятия о добре и зле. Ко всему прочему, он - взяточник и жестокий крепостник. Он врет постоянно,но никого это не смущает,этого не видит ни один герой ,потому что все видят в этом вранье исполнение своих заветных желаний.
Таким образом, Гоголь показывает нам серьёзную проблему общества: местное чиновничество погрязло во взяточничестве и вокруг царит полнейший произвол.
Это произведение Гоголя,на мой взгляд, не сколько комично.сколько наполнено трагизмом. Читая его, начинаешь понимать: общество, в котором существует столько опустившихся, развращенных безделием и безнаказанностью руководящих лиц, не имеет будущего. Поэтому его нельзя назвать "забавной пьеской",которая служит только развлечением.Это ,скорее, "беспощадное зеркало",высмеивающее и обличающие пороки общества.
В центре его внимания находится небольшой уездный городок,где и разворачиваются главные события комедии. В нём царит произвол и нет даже полицейского порядка, где власти образуют корпорацию мошенников и грабителей, воспринимаются как символ всей николаевской системы.В комедии правдиво раскрыта психология и характеры людей, которых в жизни можно было встретить нередко.
Главный человек в городе — это городничий, немолодой мужчина с грубыми и жесткими чертами лица. Он по сути своей взяточник,но ведёт себя сдержанно и солидно. Впрочем, подобное поведение Антон Антонович допускает только по отношению к мещанам, перед лицами вышестоящими он выступает в роли усердного служаки, благодетеля, подхалима.
Судья Тяпкин-Ляпкин не заглядывает в бумаги, потому что ничего в них не понимает, не может разобрать, где правда, а где нет. Многолетняя волокита и взятки — таков суд в этом городе.
Смотритель богоугодных заведений - Земляника давно махнул на все рукой, он знает о воровстве в больницах, но ему нет дела до людей. Он заявляет,что,мол,если суждено человеку умереть,то он ему ничем не сможет Кроме халатного и абсолютно равнодушного отношения к пациентам,он ещё и доносчик. Это качество ярко проявляется,когда в комедии он начинает доносить мнимому ревизору на своих коллег.
Смотритель училищ Хлопов — запуганное существо, он считает, что тупые учителя приносят больше пользы, потому что безвредны и вольной мысли не допустят.
Почтмейстер вскрывает чужие письма,что в принципе противоречит каким-либо правилам этики,совести и морали.
Образ Ивана Александровича Хлестакова — один из самых ярких созданных Гоголем. Он наивный баловень, пустейший дворянчик, прожигающий средства своего отца-помещика,воплощение нахальства. У него очень прямолинейные.незаурядные мысли.Широко он думать,мечтать и планировать не привык.Хлестаков легко переходит от фанфаронства к трусости, от заносчивости к унижению. Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, самое главное для него пыль в глаза пустить. Он может совершить любую подлость, потому что не имеет понятия о добре и зле. Ко всему прочему, он - взяточник и жестокий крепостник. Он врет постоянно,но никого это не смущает,этого не видит ни один герой ,потому что все видят в этом вранье исполнение своих заветных желаний.
Таким образом, Гоголь показывает нам серьёзную проблему общества: местное чиновничество погрязло во взяточничестве и вокруг царит полнейший произвол.
Это произведение Гоголя,на мой взгляд, не сколько комично.сколько наполнено трагизмом. Читая его, начинаешь понимать: общество, в котором существует столько опустившихся, развращенных безделием и безнаказанностью руководящих лиц, не имеет будущего. Поэтому его нельзя назвать "забавной пьеской",которая служит только развлечением.Это ,скорее, "беспощадное зеркало",высмеивающее и обличающие пороки общества.