В селе Лигачеве, что под Москвой, Юон купил участок земли на окраине, построил мастерскую с не по-деревенски большими, сдвоенными окнами, со временем обросшую пристройками, и провел там пятьдесят наполненных творчеством лет. Почти все зимние пейзажи и множество летних написаны в Лигачеве – именно они более всего заслуживают названия юоновских.
Тема “августовских вечеров” появилась в творчестве Юона еще в 20-е годы, и началом ее стало изображение лирической семейной сценки на террасе дома. Август для Юона был одним из любимых периодов, его привлекала эта закатная пора лета. Прощание до следующего года с летним “солнцем художника” составляет элегическую ноту августовских работ художника. Но прежде чем угаснуть, краски горят особенно жарко. Место действия – лигачевский дом. Обращение к предвечернему освещению позволило художнику соединить интенсивные, горячие цвета в изображении внутреннего пространства дома и прохладную зелено-желтую гамму пространства окружающего.
Здесь Юон особенно тонко “перемешивает” живописные жанры. Интерьер потеснен пейзажем, рвущимся в сдвоенные окна и как бы продолженным в образе торжествующего букета, обосновавшегося в комнате. Изысканный натюрморт на столе парит на белой скатерти, от бликов и теней ставшей многоцветной. Прочные массивные стулья словно хранят печать присутствия людей только что покинувших комнату и вышедших в вечереюший простор, наслаждаться его красотой. Именно с красотой связан смысл понятия “юоновский пейзаж”.
Часто живопись мастера называют поэтической. Действительно, это пейзажная лирика, адекватная стихотворным образам русской поэзии. Творчество было для художника истинным наслаждением, и прежде всего потому, что устанавливало особую связь между ним и миром. “Счастье художника – живописца, лучшее его счастье всегда живет рядом с ним и вокруг него” – писал Юон. И до конца своих дней он жил с желанием дарить это счастье другим. Его работа “Августовский вечер. Последний луч” по-настоящему удивляет свежестью взгляда и живописным темпераментом, говорит о неувядающей наблюдательности, ярком эмоциональном восприятии природы, а ведь написана художником 70-и с лишним лет.
Поэтическое воплощение России в образах старой Москвы и провинции, яркие национальные типы, живописная трактовка архитектурных памятников, лирика русской природы, отображенные на полотнах Юона, очень притягательны. Праздничное восприятие жизни, солнечность колорита, декоративность и свобода живописной манеры, артистизм и эмоциональность – все это звучит в живописи Юона и находит отклик в каждой душе.
Простить развал , государства, безалаберное отношение власти к народу, хотя это трудно. ну вот с потерей нравственности, бесчестности люди не станут мириться никогда. честь родители стараются заложить в ребёнка в детстве. писатели ни раз пытались обратить внимание читателя на тему чести, эту проблему можно назвать одной из основной проблемы мировой . именно на проблему чести а.с.пушкин обратил своё внимание в произведении «капитанская дочка» . пушкин демонстрирует то что только чувство чести и достоинства человека может сохранить его человеком. главный герой повести »капитанская дочка» петр андреевич гринёв получил хорошее воспитание еще с детства. ему всегда было брать с кого пример. гринёв был старым помещиком и повествовал о незабываемых приключениях своей молодости. пётра в шестнадцать лет отец- офицер в отставке отправил его в армию. петруша, как называла его мама, до этих пор живший весело, играя с мальчишками по двору — восхищался перспективой офицерского чина и службы в петербурге. по пути службы пётр встречает никому не известного бродягу пугачёва, во время бурана, тот согласился провести его к постоялому двору, пётр в знак отдал ему заячий тулуп, этот поступок в будущем спасёт ему жизнь. еще пётр проявил свою бескорыстную натуру при возвращение карточного долга , хотя савельич(его слуга) убеждал его уклонится от расчета. приехав в пограничную службу в белгородскую крепость он влюбляется в дочь коменданта, машу миронову. офицер швабрин всячески пытался помешать их любви и плёл интриги( он был полной противоположностью гринёва- бесчестным и корыстным). даже во время поединка он воспользовался ситуацией и подло нанёс удар. тем временем разгорается бунт. пугачёв захватывает крепость на оренбургской степи. родители маши погибли от рук бунтовщиков, швабрин присягнул на веру пугачёву, а пётр нет. пугачёв помиловал пётра, когда вспомнил, что тот зимой спас ему жизнь. он уезжает в осажденный повстанцами оренбург, и воюет против пугачёва. позже ему пришло письмо от маши, о том что швабрин пытается насильно жениться на нём, он спасает её с пугачёва. позже его осудили правительские войска и посадили в тюрьму, его спасает маша обратившись к екатирине ii, с просьбой освободить его из-за того, что его оклеветали.
Тема “августовских вечеров” появилась в творчестве Юона еще в 20-е годы, и началом ее стало изображение лирической семейной сценки на террасе дома. Август для Юона был одним из любимых периодов, его привлекала эта закатная пора лета. Прощание до следующего года с летним “солнцем художника” составляет элегическую ноту августовских работ художника. Но прежде чем угаснуть, краски горят особенно жарко. Место действия – лигачевский дом. Обращение к предвечернему освещению позволило художнику соединить интенсивные, горячие цвета в изображении внутреннего пространства дома и прохладную зелено-желтую гамму пространства окружающего.
Здесь Юон особенно тонко “перемешивает” живописные жанры. Интерьер потеснен пейзажем, рвущимся в сдвоенные окна и как бы продолженным в образе торжествующего букета, обосновавшегося в комнате. Изысканный натюрморт на столе парит на белой скатерти, от бликов и теней ставшей многоцветной. Прочные массивные стулья словно хранят печать присутствия людей только что покинувших комнату и вышедших в вечереюший простор, наслаждаться его красотой. Именно с красотой связан смысл понятия “юоновский пейзаж”.
Часто живопись мастера называют поэтической. Действительно, это пейзажная лирика, адекватная стихотворным образам русской поэзии. Творчество было для художника истинным наслаждением, и прежде всего потому, что устанавливало особую связь между ним и миром. “Счастье художника – живописца, лучшее его счастье всегда живет рядом с ним и вокруг него” – писал Юон. И до конца своих дней он жил с желанием дарить это счастье другим. Его работа “Августовский вечер. Последний луч” по-настоящему удивляет свежестью взгляда и живописным темпераментом, говорит о неувядающей наблюдательности, ярком эмоциональном восприятии природы, а ведь написана художником 70-и с лишним лет.
Поэтическое воплощение России в образах старой Москвы и провинции, яркие национальные типы, живописная трактовка архитектурных памятников, лирика русской природы, отображенные на полотнах Юона, очень притягательны. Праздничное восприятие жизни, солнечность колорита, декоративность и свобода живописной манеры, артистизм и эмоциональность – все это звучит в живописи Юона и находит отклик в каждой душе.