В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
daaaasha2018
daaaasha2018
03.07.2022 12:59 •  Литература

Хто струсив листя із стареного плюща із новели останній листок​

Показать ответ
Ответ:
Mikutyan01
Mikutyan01
10.07.2020 08:39

ответ:1. Стихотворение «Враги сожгли родную хату» написано Михаилом Васильевичем Исаковским.

2. История создания

Стихотворение написано в 1945 году, а опубликовано год спустя. Произведение много лет было под цензурой, так как считалось, что победу нельзя омрачать печальными нотами.

3. Тема, идея, основная мысль

Темой является драматическая судьба солдата года войны, уцелевшего в этом аду и вернувшегося домой после окончания войны.

4. Художественные средства

Автор использует простую лексику повествования, близкую к народному фольклору.

5. Композиция лирического произведения

Стихотворение состоит из 3 -х частей.  В первой части рассказано о возвращении солдата с войны, во второй части акцент сделан на его эмоциональном состоянии, а в третьей представлен «разговор» солдата с непережившей войны женой.

Ведущее переживание героя стихотворения — боль от осознания вернувшегося с войны солдата, что его семья уничтожена и дом сожжен. Мы наблюдаем внутренний конфликт солдата: он шел на войну с мыслью о возвращении, его держала и оставила в живых лишь мысль о доме, что его там ждут родные ему люди. Теперь же его не радует возвращение в пустоту. Его семья погибла, дом больше не существует, перед ним простирает свои объятия душевная пустота. Солдат собирался пить за здравие, вернувшись живым с войны, а теперь ему придется пить за упокой.

Стихотворение освещает жизненную ситуацию, отстуствует какая-либо приукрашенность жизни. Ведь это и не секрет, что многие люди потеряли своих близких в течение тяжелых четырех лет войны. Радость победы омрачилась горечью потерь для многих семей.

6. Композиция стихотворения

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, так как мы видим, что ударение присуще каждому второму слогу, рифмовка представлена в перекрестной форме.

7. Поэтическая лексика 

В стихотворении встечаются эпитеты: "трава могильная", "родная хата", "несбывшиеся надежды", "глубокое горе", "широкое поле", "серый камень гробовой".

Мы видим также и метафоры, например, "три державы покорил", "слеза несбывшихся надежд", "горькая бутылка", "пьет вино с печалью пополам".

8. Стилистические фигуры 

Эмоциональную окраску и сильное переживание солдата придают антитезы, например, «словно комья застряли в горле у него». Праздник возвращения домой противопоставляется "могильной траве", жизнь — смерти (в 7 строфе) , а встреча - разлуке (в 8 строфе).

9. Поэтическая фонетика 

Эмоциональной составляющей стихотворения является анафора - повторение слова «солдат» во многих строфах, «слеза» и  "никто".

Риторические вопросы также можно увидеть в этом стихотворении, например, "куда ж теперь идти соддату, кому нести печаль свою?".

10. Жанр

Это рассказ в стихах с песенными и фольклорными мотивами.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
агаг1
агаг1
13.10.2020 08:28

1.В произведении «Лето Господне» мальчик воспитывался в набожной семье и во всем видит Бога. Мир мальчика расцвечен яркими красками и наполнен мелодичными звуками, так как в детстве мир воспринимается чистым и светлым.  

Мир ребенка наполнен божественной значимостью. Бог — везде, и с Господом — всё смогу одолеть. Это вошло и в душу ребенка. Ваня, герой произведения, ощущает единство духовного и природного мира, религиозную сплоченность людей, свое родство со всеми. Московские храмы, колокольные звоны, чудодейственные иконы наполняют всё пространство романа. Это то, что постоянно окружает маленького героя, на что Ваня смотрит большим удивлением и восторгом. На Троицу маленький герой видит себя и свое окружение по-новому: и двор, и мир за домом — другими глазами. Все освящается от молитвы — и жизнь, и двор, и животные, и яблоки, и самый воздух. Так открываются духовные глаза ребенка. Постепенно Ваня понимает, что всех людей, живущих рядом с ним, объединяет светлое чувство, которое на первое место, прежде всего, ставит Бога. Вся жизнь героя романа связана со святыми иконами, которых можно назвать самые настоящие «действующими лицами». И в произведении мы видим святое почитание ко всем иконам, чувствуем живое общение с иконой мальчика Вани.

Вера в Бога для мальчика не нудное обязательство, а ежедневный праздник служения. Герой черпает в религии огромную силу, ему хочется еще и еще прикоснуться к чистому, светлому, доброму и справедливому, что несет с собой истинная вера

2.Мой любимый семейный праздник - Новый год. В этот день мы собираемся всей большой семьей. Подготовка к празднику начинается заранее. Тридцатого декабря папа приносит елку, а мы с мамой начинаем ее украшать. Тридцать первого числа с раннего утра начинается уборка и готовка. К вечеру в наш дом приходят бабушки и дедушки.

   Примерно в десять часов вечера дружной и веселой компанией мы садимся за стол. Всей семьей мы вспоминаем, что интересного произошло в уходящем году. Мы смотрим фотографии и делимся веселыми историями. Под бой курантов каждый загадывает желание, а затем происходит обмен подарками. Вот так мы встречаем Новый год.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота