Старик и старуха - центральные ( главные) персонажи сказки. Старуха - несомненно отрицательный персонаж. Старуха с очень тяжёлым характером , жадная , очень властная, алчная , с большими запросами. Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось». Этот эпизод тому подтверждение. Видно, что старуха меркантильная, из всего пытается извлечь свою выгоду ( уж если не попросил выкупа, то хоть корыто попросил бы)
Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Старик прожил с ней не один десяток лет, но родным человеком ей не стал. Это видно по отношению к старику.
Еще пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». Из этого эпизода видно, что старуха с большими запросами. Как только она получает то, чего хочет, её желания возрастают.
Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает. В этом моменте прослеживается желания власти. И чрезмерная жестокость. Старуха таскает слуг за чубу просто потому что они слуги.
Образ старика в сказке - положительный. Старик очень мягкий и сердечный человек. Он услужлив , даже можно сказать безвольный. Он трижды ходил к морю, чтобы угодить своей жене. ( угодливость не очень хорошее качество, но ярко отрицательным это качество не назовёшь) Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: Старик очень вежлив и обходителен. ( сказал рыбке ласковое слово)
Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо" Из этих строк видно, что старик не ищет выгоды за свои поступки.
Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась Тут явно прослеживается, что старик устал от своей сварливой старухи, но он не может ей сказать " нет " потому что его характер слаб . Зная , что его старуха вздорная и мстительная , ему проще пойти на поклон к рыбке, нежели отказать бабке. Но своей податливостью и добротой старик подкупает и от мы его видим - положительным персонажем.
1.Не́стор Летописец — древнерусский летописец, агиограф конца XI — начала XII вв., монах Киево-Печерского монастыря. 8.Воево́да — военачальник, нередко как правитель, совмещавший административную и военную функции. 9.Ве́че — народное собрание в древней и средневековой Руси . 11.Путь «из варя́г в гре́ки» (также Варя́жский путь или Восто́чный путь, др.-сканд. Austrvegr)[1] — водный (морской и речной) путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в начале X—середине XIII века н. э. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией.
Старуха - несомненно отрицательный персонаж.
Старуха с очень тяжёлым характером , жадная , очень властная, алчная , с большими запросами.
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Этот эпизод тому подтверждение. Видно, что старуха меркантильная, из всего пытается извлечь свою выгоду ( уж если не попросил выкупа, то хоть корыто попросил бы)
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Старик прожил с ней не один десяток лет, но родным человеком ей не стал.
Это видно по отношению к старику.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Из этого эпизода видно, что старуха с большими запросами. Как только она получает то, чего хочет, её желания возрастают.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
В этом моменте прослеживается желания власти. И чрезмерная жестокость. Старуха таскает слуг за чубу просто потому что они слуги.
Образ старика в сказке - положительный. Старик очень мягкий и сердечный человек. Он услужлив , даже можно сказать безвольный.
Он трижды ходил к морю, чтобы угодить своей жене. ( угодливость не очень хорошее качество, но ярко отрицательным это качество не назовёшь)
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Старик очень вежлив и обходителен. ( сказал рыбке ласковое слово)
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо"
Из этих строк видно, что старик не ищет выгоды за свои поступки.
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась
Тут явно прослеживается, что старик устал от своей сварливой старухи, но он не может ей сказать " нет " потому что его характер слаб . Зная , что его старуха вздорная и мстительная , ему проще пойти на поклон к рыбке, нежели отказать бабке.
Но своей податливостью и добротой старик подкупает и от мы его видим - положительным персонажем.
8.Воево́да — военачальник, нередко как правитель, совмещавший административную и военную функции.
9.Ве́че — народное собрание в древней и средневековой Руси .
11.Путь «из варя́г в гре́ки» (также Варя́жский путь или Восто́чный путь, др.-сканд. Austrvegr)[1] — водный (морской и речной) путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию. Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в начале X—середине XIII века н. э. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией.