Запах мысли по-настоящему неполадки у лероя кливи начались, когда он вел почтолет-243 по неосвоенному звездному скоплению пророкоугольника. лероя и прежде-то удручали обычные трудности межзвездного почтальона: старый корабль, изъязвленные трубы, невыверенные астронавигационные приборы. но теперь, считывая показания курса, он заметил, что в корабле становится невыносимо жарко. он подавленно вздохнул, включил систему охлаждения и связался с почтмейстером базы. разговор велся на критической дальности радиосвязи, и голос почтмейстера еле доносился сквозь океан статических разрядов. - опять неполадки, кливи? - спросил почтмейстер зловещим голосом человека, который сам составляет графики и свято в них верует. - да как вам сказать, - иронически ответил кливи. - если не считать труб, приборов и проводки, все прекрасно, вот разве изоляция и охлаждение подкачали. - действительно, позор, - сказал почтмейстер, внезапно преисполняясь сочувствием. - представляю, каково тебе там. кливи до отказа крутанул регулятор охлаждения, отер пот, заливающий глаза, и подумал, что почтмейстеру только кажется, будто он знает, каково сейчас его подчиненному. - я ли снова и снова не ходатайствую перед правительством о новых кораблях? - почтмейстер невесело рассмеялся. - похоже, они считают, будто доставлять почту
"С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!"Митрофанушка - настоящий маменькин сынок: "...Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."Отец тоже обожает Митрофана и считает его "умным и разумным дитем", что, конечно, не соответствует действительности. Очевидно, отец слеп в своей любви к сыну: "...то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын..."Несмотря на свои 15 лет, Митрофанушка для своих родителей является "дитем" и "ребенком":"...Дитя, первое, растет..." "...дай позавтракать ребенку..." Митрофанушка любит поесть:"... А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал [...] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню..." "...Да видно, брат, поужинал ты плотно..." (Скотинин о Митрофане) "...Квасу целый кувшинец выкушать изволил..."Митрофанушка - избалованный, изнеженный человек:"пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится..."
"...Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."Отец тоже обожает Митрофана и считает его "умным и разумным дитем", что, конечно, не соответствует действительности. Очевидно, отец слеп в своей любви к сыну:
"...то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын..."Несмотря на свои 15 лет, Митрофанушка для своих родителей является "дитем" и "ребенком":"...Дитя, первое, растет..." "...дай позавтракать ребенку..." Митрофанушка любит поесть:"... А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал [...] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню..." "...Да видно, брат, поужинал ты плотно..." (Скотинин о Митрофане) "...Квасу целый кувшинец выкушать изволил..."Митрофанушка - избалованный, изнеженный человек:"пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится..."
"...Митрофан (разнежась)..."