Древние греки боялись сил природы, потому что не знали их происхождения. Они веровали, что молнии, ураганы, наводнения - это кара богов. Люди обращались к богам, прося их от стихии, и надеялись, что среди злых богов есть и тот, кто защитить их. Воплощением этих верований стал миф о Прометее.
Согласно древнегреческой мифологии, Прометей – это титан, который пошел наперекор Зевсу. Прометей украл божественный огонь в кузнице Гефеста, отдал его людям, чтобы те могли согреться и приготовить пищу, научил разным ремеслам и искусствам. Этим поступком Прометей дал людям возможность поверить в собственные силы и надежду на лучшую жизнь. Люди поняли, что не нужно ждать милостей и подарков от богов, но нужно трудиться самим и стараться менять свою жизнь. При этом сам Прометей не ждал от людей какой либо благодарности или награды. Его поступок был бескорыстен. Прометей видел, что люди - не животные или рабы, а те, кто самостоятельно строить свою жизнь.
Зевс не простил Прометею этого поступка, потому что люди перестали бояться богов, стали менее зависимыми от них. Зевс приказал приковать героя к скале в высоких горах Кавказа. Там он должен терпеть адские муки от огромного орла, который будет прилетать каждый день и терзать Прометея. И так будет продолжаться, пока Зевс не сменит гнев на милость.
Прометей был бескорыстен, он сознательно выбрал путь служения людям. Яркий образ этого мифического героя является одним из первых примеров самоотверженности. В последствии многие авторы использовали образ Прометея как основу для своих персонажей. Один из таких примеров - Данко М. Горького. Древнегреческий поэт Эсхил, в своей трагедии «Прометей прикованный», говорил: «Все искусства у людей от Прометея».
Миф о Прометее возвышает моральные качества человека, такие как бескорыстие, самоотверженность, человеколюбие и духовную красоту и служит прекрасным примером для подражания.
Введение христианства на Руси сыграло большую положительную роль для укрепления княжеской власти и дальнейшего развития государства. Это отразилось на всех сферах жизни общества и коснулось также образования.
С введением христианства на Руси появились первые монастыри. Здесь работали переписчики богослужебных книг, составители летописей, иконописные мастерские. Осуществлялся перевод книг с латинского и греческого языков на русский. Для этого требовалось много грамотных людей. При монастырях стали создаваться школы, где детей учили грамоте. Образование на родном языке стало доступным для всех желающих. Всё больше и больше родителей, осознавая пользу учения, посылали в школы свох детей. На Руси было много грамотных людей. Кроме того, в монастырях занимались воспитанием нравственности, а знания ставились во главу угла, как основная нравственно-духовная ценность.
Большую роль в образовании детей сыграли странствующие монахи, которые ходили по городам и селам, обучая детей на дому. Монахи были носителями ценностей православной культуры. Таким образом устройство и содержание начальных школ стало заботой православной церкви на Руси.
Объяснение:
Прометей
Древние греки боялись сил природы, потому что не знали их происхождения. Они веровали, что молнии, ураганы, наводнения - это кара богов. Люди обращались к богам, прося их от стихии, и надеялись, что среди злых богов есть и тот, кто защитить их. Воплощением этих верований стал миф о Прометее.
Согласно древнегреческой мифологии, Прометей – это титан, который пошел наперекор Зевсу. Прометей украл божественный огонь в кузнице Гефеста, отдал его людям, чтобы те могли согреться и приготовить пищу, научил разным ремеслам и искусствам. Этим поступком Прометей дал людям возможность поверить в собственные силы и надежду на лучшую жизнь. Люди поняли, что не нужно ждать милостей и подарков от богов, но нужно трудиться самим и стараться менять свою жизнь. При этом сам Прометей не ждал от людей какой либо благодарности или награды. Его поступок был бескорыстен. Прометей видел, что люди - не животные или рабы, а те, кто самостоятельно строить свою жизнь.
Зевс не простил Прометею этого поступка, потому что люди перестали бояться богов, стали менее зависимыми от них. Зевс приказал приковать героя к скале в высоких горах Кавказа. Там он должен терпеть адские муки от огромного орла, который будет прилетать каждый день и терзать Прометея. И так будет продолжаться, пока Зевс не сменит гнев на милость.
Прометей был бескорыстен, он сознательно выбрал путь служения людям. Яркий образ этого мифического героя является одним из первых примеров самоотверженности. В последствии многие авторы использовали образ Прометея как основу для своих персонажей. Один из таких примеров - Данко М. Горького. Древнегреческий поэт Эсхил, в своей трагедии «Прометей прикованный», говорил: «Все искусства у людей от Прометея».
Миф о Прометее возвышает моральные качества человека, такие как бескорыстие, самоотверженность, человеколюбие и духовную красоту и служит прекрасным примером для подражания.
Введение христианства на Руси сыграло большую положительную роль для укрепления княжеской власти и дальнейшего развития государства. Это отразилось на всех сферах жизни общества и коснулось также образования.
С введением христианства на Руси появились первые монастыри. Здесь работали переписчики богослужебных книг, составители летописей, иконописные мастерские. Осуществлялся перевод книг с латинского и греческого языков на русский. Для этого требовалось много грамотных людей. При монастырях стали создаваться школы, где детей учили грамоте. Образование на родном языке стало доступным для всех желающих. Всё больше и больше родителей, осознавая пользу учения, посылали в школы свох детей. На Руси было много грамотных людей. Кроме того, в монастырях занимались воспитанием нравственности, а знания ставились во главу угла, как основная нравственно-духовная ценность.
Большую роль в образовании детей сыграли странствующие монахи, которые ходили по городам и селам, обучая детей на дому. Монахи были носителями ценностей православной культуры. Таким образом устройство и содержание начальных школ стало заботой православной церкви на Руси.