.торжествующий Троекуров, взяв от него (от секретаря суда) перо, подписал под решением суда совершенное свое удовольствие. ..Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество. ... Между тем положеный срок и апелляция не была подана. Кистеневка принадлежала Троекурову. Шабашкин явился к нему с поклонами и поздравлениями и назначить, когда угодно будет его высокопревосходительству вступить во владение новоприобретенным имением - самому или кому изволит он дать на то доверенность. Кирила Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости - и победа не радовала его сердце. Он грозно взглянул на Шабашкина, ища к чему привязаться, чтоб его выбранить, но не нашед достаточного к тому предлога, сказал ему сердито: - Пошел вон, не до тебя. Шабашкин, видя, что он не в духе, поклонился и спешил удалиться. А Кирила Петрович, оставшись наедине, стал расхаживать взад и вперед, насвистывая: Гром победы раздавайся, что всегда означало в нем необыкновенное волнение мыслей".
Как и любая сказка, "Щелкунчик и Мышиный король" несет в себе особый нравственный и моральный урок. Прежде всего, его необходимо усвоить детям, которые все еще верят в чудо и волшебство. Через сказочный сюжет легче всего преподносить уроки детям, так они будут лучше понимать истинные жизненные ценности и добродетели.
Мари - наглядный этому пример. Ведь она полюбила Щелкунчика, несмотря на его непрезентабельную внешность - она сумела разглядеть его доброту, благородство и внутреннюю красоту. Мари совершила поступок бедному Щелкунчику избавиться от мучений.
А сам Щелкунчик показывает детям, что надо верить в лучшее, мы видим, как невероятная смелость и отвага ему вернуть человеческий облик. Таким образом, сказка Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" преподносит детям ценные нравственные уроки, через волшебство и счастливый финал.
... Между тем положеный срок и апелляция не была подана. Кистеневка принадлежала Троекурову. Шабашкин явился к нему с поклонами и поздравлениями и назначить, когда угодно будет его высокопревосходительству вступить во владение новоприобретенным имением - самому или кому изволит он дать на то доверенность. Кирила Петрович смутился. От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости - и победа не радовала его сердце. Он грозно взглянул на Шабашкина, ища к чему привязаться, чтоб его выбранить, но не нашед
достаточного к тому предлога, сказал ему сердито: - Пошел вон, не до тебя.
Шабашкин, видя, что он не в духе, поклонился и спешил удалиться. А Кирила Петрович, оставшись наедине, стал расхаживать взад и вперед, насвистывая: Гром победы раздавайся, что всегда означало в нем необыкновенное волнение мыслей".
Мари - наглядный этому пример. Ведь она полюбила Щелкунчика, несмотря на его непрезентабельную внешность - она сумела разглядеть его доброту, благородство и внутреннюю красоту. Мари совершила поступок бедному Щелкунчику избавиться от мучений.
А сам Щелкунчик показывает детям, что надо верить в лучшее, мы видим, как невероятная смелость и отвага ему вернуть человеческий облик. Таким образом, сказка Т. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" преподносит детям ценные нравственные уроки, через волшебство и счастливый финал.