1) Образом лирического героя является Орёл. Он тоже пленник, как и лирический герой стихотворения. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней.В призыве орла к свободе «Давай улетим!» реализуется идея пушкинского стихотворения: человек должен быть свободен, как птица, потому что свобода — это естественное состояние каждого живого существа. 2) Цветопись в этом стихотворении меняется. В начале стихотворения такие строки как "Сижу за решеткой в темнице сырой." и "Кровавую пищу клюет под окном," наталкивают на образ тёмных цветов: чёрный и красный. Но ближе к концу стихотворения, когда речь заходит о свободе, цветопись становится более яркой и разнообразной, это видно по таким строкам: "Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!.." Тут мы уже видим такие цвета как: белый и синий, ну а ветер сам собой представляется как нежно-голубой или светло-бирюзовый. 3) Лично на меня это стихотворение произвело большое впечатление. Я задумалась о несокрушимой тяге к свободе и одновременной ее невозможности. Ведь это произведение рассказывает не только о пленнике в темнице, оно рассказывает о безысходности романтического стремления к освобождению, ведь на свете нет абсолютной воли. Несмотря на кажущуюся простоту, стихотворение очень трагично.
История создания – стихотворение написано в 1822 году во время ссылки в Кишиневе.
Тема – свободолюбивый герой вынужден сидеть взаперти, но всеми силами стремится достичь свободы, которой он жаждет, и лишить ее его не могут ни стены, ни решетка.
Композиция – стихотворение состоит из трех строф в форме катрена (четверостиший), условно можно выделить три части.
Жанр – лирический, можно отнести к романтическому направлению
Стихотворный размер – стихотворение состоит из трех строф по четыре строки, написанные амфибрахием. Используется точная, мужская рифма и парный рифмовки (ААВВ).
Антитеза – «темнице сырой» – «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… дая!…», «Сижу за решеткой в темнице сырой» – «…орел молодой».
Олицетворение – «…орел молодой… зовет меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…».
2) Цветопись в этом стихотворении меняется. В начале стихотворения такие строки как "Сижу за решеткой в темнице сырой." и "Кровавую пищу клюет под окном," наталкивают на образ тёмных цветов: чёрный и красный. Но ближе к концу стихотворения, когда речь заходит о свободе, цветопись становится более яркой и разнообразной, это видно по таким строкам:
"Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!.."
Тут мы уже видим такие цвета как: белый и синий, ну а ветер сам собой представляется как нежно-голубой или светло-бирюзовый.
3) Лично на меня это стихотворение произвело большое впечатление. Я задумалась о несокрушимой тяге к свободе и одновременной ее невозможности. Ведь это произведение рассказывает не только о пленнике в темнице, оно рассказывает о безысходности романтического стремления к освобождению, ведь на свете нет абсолютной воли. Несмотря на кажущуюся простоту, стихотворение очень трагично.
История создания – стихотворение написано в 1822 году во время ссылки в Кишиневе.
Тема – свободолюбивый герой вынужден сидеть взаперти, но всеми силами стремится достичь свободы, которой он жаждет, и лишить ее его не могут ни стены, ни решетка.
Композиция – стихотворение состоит из трех строф в форме катрена (четверостиший), условно можно выделить три части.
Жанр – лирический, можно отнести к романтическому направлению
Стихотворный размер – стихотворение состоит из трех строф по четыре строки, написанные амфибрахием. Используется точная, мужская рифма и парный рифмовки (ААВВ).
Антитеза – «темнице сырой» – «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… дая!…», «Сижу за решеткой в темнице сырой» – «…орел молодой».
Олицетворение – «…орел молодой… зовет меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…».